СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике для детей 6 лет Тема: «Число 5. Цифра 5»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Содействовать формированию образования состава числа 5,  обеспечить закрепление знаний о многоугольниках и числовом отрезке,    создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи, воображения, мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей 6 лет Тема: «Число 5. Цифра 5»»

Конспект занятия по математике для детей 6 лет


Тема: «Число 5. Цифра 5»


Цель: Содействовать формированию образования состава числа 5, обеспечить закрепление знаний о многоугольниках и числовом отрезке, создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи, воображения, мелкой моторики.


Структура занятия


1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала

математические загадки

3. Знакомство с новой темой

а) Игра: «В гостях у Зайки»

б) «Весёлые задачки»

в) Работа с карточками.

4. Физкультминутка: «Буратино»

5. Основная часть

а) Задания с палочками.

б) Игра «Домики»

в) Упражнение «Найди картинку»

6. Итог занятия


Материалы к занятию:


Демонстрационный: геометрические фигуры, карточки с цифрами, изображения: белка, зайка, 5 орехов, 5 морковок.

Раздаточный: набор цифр, палочки, раздаточные карточки, домики.




Ход занятия:


1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.

2. Повторение ранее изученного материала:

- Ребята, мы с вами уже познакомились с цифрой и числом 4. Послушайте сейчас математические загадки и скажите, какое число чаще всего встречается?

- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (ответы детей: вилка)

- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ответы детей: ветряная мельница)

- Спинка, доска и 4 ноги - что я задумала? Скорей назови! (ответы детей: стул)

- 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (ответы детей: колёса автомобиля)

- Молодцы, правильно. Чаще всего в загадках встречается число 4.

- Сегодня за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. И в конце занятия мы подведём итоги.


3. Знакомство с новой темой: с числом 5 и цифрой 5.

а) Игра: «В гостях у Зайки»

Педагог:

- Ребята, к Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок.

- разложите у себя на столе столько квадратиков, сколько зверей у меня на доске. (педагог выставляет на доске фигурки зверей , а дети на партах - квадратики, замещающие зверей)

- Белочка выложила своё угощение. ( На доске против каждого зверя выставляется по 1 ореху).

- Положите напротив квадратиков столько кружочков, сколько орехов.

(Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.)

- Всем ли хватит орешков? (ответы детей )

Сколько гостей? (ответы детей)

Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4)

- Потом к Белочке пришёл ещё Лисёнок. ( На доске выставляется фигура. На парте - квадратик.)

- У себя на столе положите ещё один квадратик.

- На сколько увеличилось число зверей? ( На один.)

Сколько их стало? ( Пять)

- Хватит ли всем орешков?

- Как сделать поровну? ( Добавить один орешек)


б). «Весёлые задачки»

Педагог:

-Я вам буду читать задачки-стихи, а вы выкладываете у себя на столе столько геометрических фигур, сколько будет в ответе. (Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают геометрические фигуры)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

У стены стоят кадушки. Ну, постарайтесь-ка, ребята!

В каждой ровно по лягушке. (5)

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)


Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать -

Сколько будет? Ровно…(пять)

- сколько геометрических фигур у вас получилось? (5)

- с какой цифрой и числом мы сегодня познакомились? (Дети отвечают)


в). Работа с карточками.

Педагог:

-Каждый из вас получит карточку с заданием. Слушайте первое задание.

  1. Сосчитай яблоки и соедини дерево с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание)

  2. Дорисуй точки божьим коровкам до 5.

  3. Посчитай количество снежинок и запиши.

  4. Сосчитай пуговицы. Соедини одинаковые рубашки.

  5. Нарисуй соответствующее число грибочков в каждой корзине.

(дети выполняют задание)

Педагог:

Молодцы! С заданием все справились очень хорошо! (раздаёт фишки)

4. Физкультминутка: « Буратино»

Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся, три - нагнулся.

Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.


5. Основная часть

а). Задания с палочками.

В задании повторяются и закрепляются представления детей об отрезке, угле, многоугольнике.

Педагог:

- Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (ответы детей: кривая)

- Вначале выложите многоугольник с помощью палочек.

- Сколько у пятиугольника сторон, вершин, углов? (5)

- Сколько у вашего пятиугольника острых углов? Прямых? Тупых?

(Дети отвечают)

б). Игра «Домики»

Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого на столе набор цифр. Карточки с домиками, на которых написаны числа 2.3.4.5.

Педагог:

-В домике живёт число. Заселите этажи дома числами так, чтобы получилось число, которое в нем живет. В доме два подъезда. В одном подъезде живут числа в порядке возрастания, а в другом в порядке убывания. (дети выполняют задание)

- Умницы, вы все справились!


в). Упражнение «Найди картинку»

(Педагог раздаёт детям карточки).

Педагог:

- На карточке нужно найти одинаковые предметы, нарисованные на большой и маленькой картинках. Соедините их линией.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания. Тем, кто выполнил правильно, педагог даёт фишки. Остальным помогает выполнить правильно).


4. Итог занятия.

Педагог:

- Какое задание вам понравилось на занятии?

- Что вызвало затруднение?

- С каким новым числом познакомились?

- Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается

число пять.

-Молодцы!