Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в космос».
Беседа «Путешествие в космос»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
1. Сформировать элементарные представления о космосе.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
5. Развивать связную речь.
6.Развивать внимание, наблюдательность.
7.Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр, телескоп
Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина, и других космонавтов; Робот; презентация- «Путешествие в космос»
Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю.Гагариным;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?(ответы детей)
((слайд 1)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами.Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле. (
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Воспитатель:(слайд 2)
Космос изучают с помощью разных приборов и инструментов. Среди них телескопы, сложнейшее оптическое оборудование.
Сегодня к нам в гости пришел гость, он хочет рассказать нам о космосе.Но сначала отгадайте загадки.
Сам металлический
Мозг электрический «Робот».
Воспитатель:А как вы думаете на чем можно отправится в космос (ответы детей)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
(слайд3)
Чтобы узнать о космосе, люди построили космическую ракету
(Воспитатель из стульев строит ракету, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (слайд4)
Ипервыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку
(слайд 5)
Следующий посмотреть назвезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт
(слайд 6)
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – таксильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
(слайд 7)
Онаподнималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе
(слайд 8)
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
(слайд 9)
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар.
(слайд 10)
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна.
(слайд 11)
Лунанамного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
(слайд12)
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромныйсветящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты несмогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к немуслишком близко – то можно вообще сгореть.
(слайд 13)
Космонавт проходите тренировки и обследования.
(слайд 14)
Воспитатель: Скажите ребята, а какой должен быть космонавт?
Предлагаю Д/игру: «Скажи наоборот»
(слайд 15)
Физминутка«Будем космонавтами»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем. (Дети маршируют по кругу)
(слайд 16, 17) картинки о подготовки космонавтов
(слайд 18)
Воспитатель:В космосе очень холодно. Если выйти в космос безспециального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться вледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек тамне сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел вкосмос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищаеткосмонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человекможет дышать – он снабжает человека воздухом.
(слайд 19, 20, 21) космонавты в невесомости.
Воспитатель:Когда космонавты в корабле или в пространстве находятся в невесомости, они летают.
(слайд 22, 23)
Воспитатель: А, чем и как питается космонавт?
(слайд 24, 25, 26)
Воспитатель: Космонавты после полёта в космосе прилетают на парашюте и специальном капсуле. И встречают их на вертолёте: летчики, врачи.
(слайд 27)
Воспитатель: Ребята в космос не только мужчины летают, но и женщины. И первая женщина космонавтом была Валентина Терешкова.
(слайд 28)
Воспитатель: А за полётом космонавтом наблюдали через центр управления.
(слайд 29)
Воспитатель: А когда Юрий Гагарин пролетев вокруг Земли и увидев красоту нашей планеты он сказал вот такие слова: Облетев Землю в корабле-спутника, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!
( слайд 30)
Воспитатель: Читает стих. «Юрий Гагарин» В Степанов.
(слайд 31)
Воспитатель: Вся страна отмечает 12 апреля «День космонавтике» -потому что 12 апреля в 1961 году в первые полетел человек в космос Юрий Гагарин.
(слайд 32) До новых встреч
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в космосе?
Воспитатель: Спасибо тебе Робот за путешествие по космосу. А сейчас мы приземляемся на Землю.
Итог:
Как зовут первого космонавта?
Кто первый полетел в космос?
Что увидели в космосе космонавты?
Как называется одежда?
Вот сколько интересного мы узнали о космонавтах и о космосе.
Воспитатель: Во вторую половина дня, я предлагаю ребятам смастерить луноход.