I. Организационный момент. 1. Приветствие 2. Сообщение темы и цели урока 3. Проверка готовности рабочего места 4. Правила безопасности | 1. Здравствуйте, ребята, я очень радо вас видеть. Сядьте ровно, проследите за осанкой, выпрямите спину. 2. Тема нашего урока сегодня: Работа с бумагой. Техника: плетение из газет. Цель: Изготовление подставки под горячее. Такую подставку мы кладем на стол, чтобы не испортить поверхность. 3. Проверим готовность к уроку: нам понадобятся полоски из газет, спицы, клей, подготовленные к работе подставки для плетения, портновские иголки. Повторим правила безопасной работы со спицами, иглами; газетой, клеем. Рабочее место готово. Вы талантливые, старательные. Все, что мы будем изучать, у вас получится. Если будут затруднения, я вам помогу. | Проверяют готовность к уроку Повторяют правила ТБ |
II. Введение в тему урока. Вступительная беседа. Разминка для рук Скручивание трубочек из полосок газет Знакомство с видом прямого плетения | 1. Давайте вспомним, какие вы знаете ремесла. Одним из древних ремесел считается плетение из прутьев растений. Его привлекательность в том, что каждое поколение легко ему обучается, а результатом работы является изделие, которое украсит дом или будет полезным в делах. Плетеные изделия разнообразны: от корзинок до мебели. Плетение не требует хорошего зрения. Часто плетением занимаются незрячие люди и создают прекрасные изделия. Наиболее доступным для нас материалом для плетения являются трубочки из газет. 2. Для создания изделия мы сделаем дополнительно еще несколько трубочек и расплющим их. Для этого выполним разминку для рук. 3. Приступаем к работе. Поясните свои действия. 4. Познакомимся с новым материалом. Мы будем учиться прямому виду плетения. Виды плетения различаются. Прямой вид плетения самый несложный и быстро выполняется. Рассмотрим образцы изделий, выполненных этим способом. При работе с соленым тестом и пластилином кто-то из вас уже знакомился с этим видом плетения. | Учатся выражать свои мысли Выполняют разминку Поясняют выполняемые действия. Выполняют обследование образцов |
IV. Практическая деятельность учащихся | Мы приступаем к изготовлению подставки Итак, на предыдущем занятии мы подготовили и закрепили иголками трубочки вертикально, их мы будем называть стойками. Теперь мы будем переплетать их трубочками горизонтально слева направо, огибая одну стойку спереди, следующую сзади и так далее, ряд за рядом. Плетение должно быть плотным, аккуратным, спешить не нужно. В дальнейшем мы оформим края и покрасим их. Тогда изделие будет закончено. | Осваивают прямой вид плетения |
V. Итог урока. 1. Работа в парах для оценивания изделия 2. Рефлексия. 3. Уборка рабочего места | 1. Встаньте, посмотрите и оцените работу вашего товарища. 2. Что нового узнали? Какой вид плетения вы учились выполнять? Что вам показалось наиболее трудным в работе? Что понравилось? Как вы думаете, в вашей жизни может пригодиться умение плести из газеты? Вы молодцы! Мне понравилось, как вы работаете, стараетесь. Работы получились аккуратные. 3. Убираем рабочие места, материалы и идем мыть руки. | Учащиеся оценивают деятельность товарищей. Учащиеся анализируют и оценивают свою работу на уроке . |