СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Кошка с котятами

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Обучение детей рассказыванию по сюжетной картине»

Программное содержание: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; Формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; Закрепить знания соотносить слова обозначающие животных, с названиями их детенышей; Активизировать в речи слова обозначающие действия (лакает, подошел, играет).Развивать связную речь, память, внимание. Воспитывать

Материал: Картина «Кошка с котятами», иллюстрации Собака с щенятами, Утка с утятами, Курица с цыплятами, игрушка Ворона.

Ход занятия:

Ребята, я для вас сегодня принесла замечательную картину. Давайте вместе ее рассмотрим.

-Кто нарисован на картине?

Правильно, это картина так и называется «Кошка с котятами». Посмотрите на маму кошку.

– Какая она? (большая, рыжая, пушистая…

- Как она смотрит на своих котят? (внимательно, заботливо…

Посмотрите на котят.

- Какого цвета котят вы видите?

- Что делает серый котенок? (лакает молоко

- Давайте дадим ему кличку? (Пушок

-Что делает рыжий котенок? (играет с клубком

- Ему придумаем кличку? (Рыжик

- Какой котенок остался без клички? (Полосатик

-Что он делает? (Подошел к маме

Давайте все вместе составим красивый рассказ про кошку и ее котят.

Слушайте внимательно, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Эта картина называется…(кошка с котятами). Кошка большая…(пушистая, рыжая). Она смотрит…(на своих котят). У Мурки три котенка – один (указываю на котенка, побуждая к ответу)…(серого цвета Пушок, другой Полосатик, третий Рыжик). Пушок…(лакает молоко). Рыжик…(играет с клубком), а Полосатик…(подошел к маме кошке). Всем –кошке и котятам хорошо и радостно.

Кто хочет рассказать о кошке с котятами. Пригласить 3-х детей. 1-й расскажет о кошке, 2-ой о котятах, 3-й закончит рассказ. Слушайте друг друга внимательно, может кто-то добавит или исправит, подскажет своим друзьям.

Затем еще 2-3 раза повторяют рассказ.

-У кого из вас дома есть кошка или кот?

- Как их зовут?

- Какие они?

- Что любят кушать?

Физкультминутка

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких котят, а я буду вашей мамой кошкой. Я буду говорить задания-команды, которые вы будете выполнять:

- Поднимите лапки вверх. – Потянитесь.

- Потанцуйте. - Помяукайте.

Теперь вместо меня мамой будет…(Дарина). И так 2 раза.

Приглашаю всех на ковер. Я хочу рассказать вам историю про домашних птиц и животных которые жили у девочки Маши.

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

У девочки Маши были:

Кошка с котятами, Собака с щенятами,

Утка с утятами, Курица с цыплятами.

Как-то раз убежали утята на пруд купаться, а котята и щенята за ними наблюдать, цыплята рядом играть. Вдруг слышат они: «Кар-кар-кар». Испугались и побежали к своим мамам:

Котята к…(кошке), Щенята к…( собаке),

Цыплята к…(курице), Утята к…(утке).

Успокоили мамы своих деток и они снова побежали играть:

От кошки …(котята), От собаки…(щенята),

От курицы…(цыплята), От утки…(утята).

Гуляли они, гуляли, как вновь слышат: «Кар-кар-кар». Опять побежали они к своим мамам.

- Как вы думаете, кто напугал малышей? ..(ворона)

Правильно, ворона.

- Нужно ли бояться ворону?



Спасибо, вам ребята. Вы сегодня все активно играли, отвечали на вопросы. Вы меня порадовали. Мне было приятно с вами поиграть.

- А вам понравилось составлять рассказ по картине?

- Какую картину мы сегодня рассмотрели?

- В следующий раз я принесу другую картину и вместе с вами еще поиграем.