СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Заюшкина избушка. Мнемотаблица

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: « Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Программное содержание: Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста; Закрепление навыков грамматически правильно оформлять высказывания; Активизировать словарь детей словами: лубяная, посечи. Развивать связную речь, зрительное восприятие, память , мышление и внимание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание помочь герою в трудную минуту.

Материал: Картинки-иллюстрации к сказке, мнемотаблица по тексту сказки «Заюшкина избушка», шапочки персонажей (лиса, заяц, собака, медведь и петух), текст сказки, игрушка зайка.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, что за звуки? Слышите, кто-то плачет? (заглянула за шкаф и нашла зайку).

- Посмотрите, кто к нам такой заплаканный пришел?

- Ты, Зайка почему плачешь? (сделать вид будто зайка от слез ничего сказать не может).

Давайте Зайку успокоим, сделаем гимнастику для глаз, чтоб они не болели у Зайки от слез.

Посмотрите далеко (вытянуть руки вперед и смотреть на пальцы)

Посмотрите близко (смотрим на пальцы перед глазами)

Посмотрите высоко (смотрим высоко на пальцы)

Посмотрите низко ( соответственно)

Руку в строну веду (отводим руку и следим за ней)

А потом в другую (в другу сторону тоже самое)

А теперь огромный круг в воздухе рисуем (имитация движения).

Ну вот, Зайка успокоился. Спросим, что же у него случилось? (зайка шепчет на ухо или голосом Зайки говорит: « Меня обидела лиса.»

- Дети вам интересно, что случилось между лисой и зайцем в лесу?

- Тогда послушайте народную сказку «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки воспитателем с опорой на мнемотаблицу. (развитие зрительного восприятия, воспитание речевого слуха).

Беседа по содержанию (развитие диалогической речи, памяти).

- Вы помните как называется сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Почему она называется ледяная?

- Какая избушка была у зайчика?

- Что значит лубяная? (луб – плотная часть липовой коры, из луба делают короба, крыши и т.д.)

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Кто помогал зайцу?

- Почему собаки и медведь не смогли помочь зайке?

- Кто же помог зайке?

- Почему петуху удалось выгнать лису?

- Можно сказать, что петух смелый, отважный?

- Какую песню спел петух?

Заучивание песни петуха:

Кукареку, иду в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу посечи, анну пошла лиса с печи.

- Как вы понимаете слово посечи (зарубить, наказать).

Физкультминутка

Вспомнить с детьми главных героев сказки. Одеть некоторым (кто лучше отвечал, кто был активнее других) детям шапочки героев. Предложить им показать детям по 2 упражнения, а остальные повторяют.

Дети могут пересказать сказку несколькими способами:

1-ый способ

Воспитатель от лица автора рассказывает сказку, а дети (3-4) человека дополняют сказку, по частям, пользуясь мнемотаблицей.

2-ой способ

Дети самостоятельно подходят к таблице поочередно и пересказывают по частям сказку (можно задействовать сразу 5-6 человек, остальные внимательно слушают, дополняют или исправляют).

3-ий способ

Выбирается отрывок (по желанию детей) и обыгрывается детьми (пересказ с элементами лраматизации).

Итог

Зайка, тебе понравилось, как дети рассказали сказку? Ребята, что мы можем посоветовать Зайке? …(не верить лисе, не открывать чужим дверь, не впускать чужих домой, ведь в следующий раз, петушок может и не проходить мимо).

Зайкин голос: « Спасибо вам ребята, я все понял. Буду теперь аккуратнее с лисой. Теперь у меня хороший друг петушок. Мы с ним вдвоем будем жить не тужить. До свидания ребята.

Дети вместе с воспитателем прощаются с зайкой. Воспитатель провожает зайца за дверь.