СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с звуком и буквой «А»

Цель:продолжать знакомство детей с звуком и буквой «А».

  • Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука [А]; определить позицию звука в слове; учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А. Дифференциация звука и буквы.

  • Коррекционно-развивающие:развитие чёткости произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.

  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.



Ход занятия:

Развитие артикуляционной моторики.

Давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ: улыбка-хоботок, заборчик;

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

- Сейчас давайте произнесем звук [А] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.



Воспитатель: -Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации.

- на первой иллюстрации аист. Произнесем слово: -Аист.

- Вторая иллюстрация Автобус- Произнесем слово: -Автобус.

- Третья иллюстрация – это акула. Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»

Игра «Скажи, как»

Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание!

- Кто прилетел?

Дети: Аист!

- Кто приехал?

Дети отвечают: Автобус!

- Кто приплыл?

Дети: Акула!

Воспитатель:- Хорошо поиграли, а сейчас отгадате загадку:«С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А».

Воспитатель: - Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

Дети поют: А-а-а-а!

Воспитатель:

- Можем пропеть его громко: А-а-а!

- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

- Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они дарят вам свои фотографии.

Игра «Найди и назови слова»

Дети смотрят на карточку и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум.

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

Воспитатель:- Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.

Воспитатель выставляет на доску букву А.

Воспитатель:- Глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква А!»

Воспитатель:- Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки наискосок, а по середине поясок. Вот как она пишется.

Воспитатель пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведём линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем поясок».

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте обвести букву А – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и «надеваем» поясок.

Дети берут тарелочку с буквой и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.

Воспитатель: - А теперь давайте наклеим букву А, которую вы обводили пальчиком на карточку.

Дети берут букву и наклеивают её на карточку. Затем дети вкладывают карточку в альбом.





Воспитатель: -Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии буквы А.

Букву А узнать легко,

Она ноги ставит широко.

Чуть-чуть наискосок.

И одевает поясок!

Повторить с детьми несколько раз.

Итог занятия, оценка детей.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.