СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи " Наши лесные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " Наши лесные друзья"»

Лесная прогулка.



Цели:

- закрепить знания детей о диких животных с помощью мнемотаблиц;

Задачи:

-упражняться в описании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться от детей ответа полным предложением;

- с помощью артикуляционной гимнастики и звуковых упражнений совершенствовать ЗКР;

- обогащать словарный запас детей посредством дидактических игр;

- развивать координацию речи с движением, слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук;

Оборудование:

Презентация, снежинки, следы, шарики типа су-джок, магнитные картинки частей тел животных, препятствия- конусы, кирпичи, дуги, аудио запись звуков природы.

Ход образовательной деятельности:

  1. (В группе разложены снежинки, на одной из них написан текст.)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг ( руки к груди, протягиваю друг к другу)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели снежинки, вот на этой что-то написано.

(Здравствуйте, девочки и мальчики, из детского сада Сказка. Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры. Зимой в лесу остается мало животных, нам скучно. Может вы нам поможете? Будем рады встречи с вами.)

-Ну, что ребята поможем нашим лесным друзьям?

-Нужно собираться в путь дорогу.

-Какое время года сейчас в лесу?

-Как нам нужно одеться?

-Давайте одеваться

Холодно в лесу зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Мы наденем шапку

Мы наденем куртку

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

  1. – Ну вот мы и приготовились к прогулке по лесу.

- Ребята когда мы встречаем наших друзей мы рады с ними общаться. С помощью чего мы с ними будем общаться ( речи ). А чтобы наш язычок хорошо разговаривал, что нам нужно сделать для языка?(гимнастику).

  • -Мы рады встрече с друзями, что появляется у нас на лице.

Упр.: улыбка.

  • - В лесу мы встретили белку.

Упр.: мелькает беличий хвостик.

  • - Белочка угостила нас орешками.

Упр.: орешек.

  • - Пели орешки, почистим зубы.

Упр.: чистим зубы.





3.

- Ну вот ребята мы готовы начать с вами прогулку по лесу.

- Посмотрите здесь чьи-то следы пойдемте по следам и посмотрим, куда они приведут.

- Вот прекрасная полянка с пенечками давайте присядем и отдохнем.

- Посмотрите ребята нас кто-то встречает (слайд лиса).

- Расскажите, что вы знаете о лисе? (где живет, чем питается, назовите семью лисы).

- А чтобы вам было проще про нее рассказывать вы будете смотреть вот на эту таблицу.

- Лисе понравилось ка вы про нее рассказывали и она хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

- Лиса какая? (пушистая, а что еще может быть пушистым – шарф, рукавицы, снег, пена)

- Снег какой? ( белый, а что еще может быть белым – облако, мороженое, молоко, флаг)

_ Ежик какой? ( колючий, а что еще может быть колючим – снег, трава, крапива,игла, шиповник, щетина).

- Послушайте вот эту запись ( аудио ветер, вода, скрип снега и т.д.).

- Что вы услышали?

- А теперь покажите:

  • как шумит ветер - ш-ш-ш;

  • как воет вьюга – у-у-у;

  • как скрипит снег под ногами – с-с-с.

- Лисичка нам говорит спасибо, ей понравилось с нами играть.

4.

- Ой, что это за зверёк промелькнул? (слайд белка).

- Чтобы нам уследить за белкой, надо чтобы наши глаза были здоровыми.

Гимнастика для глаз: на слайде.

- Расскажите про белку с помощью мнемотаблицы.

- Белочка приготовила для вас игру, посмотрите на экран.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

На экране:- дуб, ель, берёза, сосна (деревья)

- синица, снегирь, воробей, сорока ( птицы)

- лиса, еж, заяц, медведь (дикие животные)

- Белка говорит вам спасибо за игру с ней, в знак благодарности она нам оставила орешки.

Пальчиковая гимнастика Су-джок шарики.

  • катание шарика между ладонями;

  • поочередное сжимание и разжимание в кулаке.

5.

- Теперь нам нужно пройти через огромные сугробы ( препятствие на полу –перешагивание, подлезание).

- Вот удобные пенёчки, давайте присядем, отдохнем.

- Ой кто это там прискакал? (заяц зимой слайд).

- Расскажите, что вы знаете о зайце по таблице.

- Конечно, и заяц хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

- Я называю слово и бросаю вам мяч, а вы в ответ бросаете мне называя ласково ( ветер, снег, облако, куст, холод, белка, еж, елка и. д).

- Ну вот кто-идет кусты трещат, да это же медведь.

- Ребята, а мы в зимнем лесу можем встретить медведя?

- А почему?

- Молодцы не поймались в ловушку зверей.

- Ну что наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.



Двигательные упражнения:

Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех( машут руками перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали ( бег на месте).

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. ( слайд детский сад).

- Лесные друзья нас встретили и поиграли с нами, давайте их отблагодарим и сделаем им нового фантастического друга.

- Ребята, а что значит фантастическое животное?

- Что вообще значит слово фантастика?

Использование метода ТРИЗ фантастическое животное ( распечатаны и заламинированы части животных, собираем фантастическое животное на магнитной доске).

- Как вы думаете мы его с вами назовем? ( называем наше фантастическое животное).

- Наверное очень понравится нашим лесным друзьям новый друг.

Итог (рефлексия):

- Ребята что вам сегодня понравилось больше всего?

- Куда мы сегодня ходили на прогулку и кого встретили?