Лесная прогулка.
Цели:
- закрепить знания детей о диких животных с помощью мнемотаблиц;
Задачи:
-упражняться в описании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться от детей ответа полным предложением;
- с помощью артикуляционной гимнастики и звуковых упражнений совершенствовать ЗКР;
- обогащать словарный запас детей посредством дидактических игр;
- развивать координацию речи с движением, слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук;
Оборудование:
Презентация, снежинки, следы, шарики типа су-джок, магнитные картинки частей тел животных, препятствия- конусы, кирпичи, дуги, аудио запись звуков природы.
Ход образовательной деятельности:
(В группе разложены снежинки, на одной из них написан текст.)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг ( руки к груди, протягиваю друг к другу)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели снежинки, вот на этой что-то написано.
(Здравствуйте, девочки и мальчики, из детского сада Сказка. Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры. Зимой в лесу остается мало животных, нам скучно. Может вы нам поможете? Будем рады встречи с вами.)
-Ну, что ребята поможем нашим лесным друзьям?
-Нужно собираться в путь дорогу.
-Какое время года сейчас в лесу?
-Как нам нужно одеться?
-Давайте одеваться
Холодно в лесу зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Мы наденем шапку
Мы наденем куртку
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки рукавички на ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
– Ну вот мы и приготовились к прогулке по лесу.
- Ребята когда мы встречаем наших друзей мы рады с ними общаться. С помощью чего мы с ними будем общаться ( речи ). А чтобы наш язычок хорошо разговаривал, что нам нужно сделать для языка?(гимнастику).
-Мы рады встрече с друзями, что появляется у нас на лице.
Упр.: улыбка.
Упр.: мелькает беличий хвостик.
Упр.: орешек.
- Пели орешки, почистим зубы.
Упр.: чистим зубы.
3.
- Ну вот ребята мы готовы начать с вами прогулку по лесу.
- Посмотрите здесь чьи-то следы пойдемте по следам и посмотрим, куда они приведут.
- Вот прекрасная полянка с пенечками давайте присядем и отдохнем.
- Посмотрите ребята нас кто-то встречает (слайд лиса).
- Расскажите, что вы знаете о лисе? (где живет, чем питается, назовите семью лисы).
- А чтобы вам было проще про нее рассказывать вы будете смотреть вот на эту таблицу.
- Лисе понравилось ка вы про нее рассказывали и она хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
- Лиса какая? (пушистая, а что еще может быть пушистым – шарф, рукавицы, снег, пена)
- Снег какой? ( белый, а что еще может быть белым – облако, мороженое, молоко, флаг)
_ Ежик какой? ( колючий, а что еще может быть колючим – снег, трава, крапива,игла, шиповник, щетина).
- Послушайте вот эту запись ( аудио ветер, вода, скрип снега и т.д.).
- Что вы услышали?
- А теперь покажите:
- Лисичка нам говорит спасибо, ей понравилось с нами играть.
4.
- Ой, что это за зверёк промелькнул? (слайд белка).
- Чтобы нам уследить за белкой, надо чтобы наши глаза были здоровыми.
Гимнастика для глаз: на слайде.
- Расскажите про белку с помощью мнемотаблицы.
- Белочка приготовила для вас игру, посмотрите на экран.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
На экране:- дуб, ель, берёза, сосна (деревья)
- синица, снегирь, воробей, сорока ( птицы)
- лиса, еж, заяц, медведь (дикие животные)
- Белка говорит вам спасибо за игру с ней, в знак благодарности она нам оставила орешки.
Пальчиковая гимнастика Су-джок шарики.
катание шарика между ладонями;
поочередное сжимание и разжимание в кулаке.
5.
- Теперь нам нужно пройти через огромные сугробы ( препятствие на полу –перешагивание, подлезание).
- Вот удобные пенёчки, давайте присядем, отдохнем.
- Ой кто это там прискакал? (заяц зимой слайд).
- Расскажите, что вы знаете о зайце по таблице.
- Конечно, и заяц хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
- Я называю слово и бросаю вам мяч, а вы в ответ бросаете мне называя ласково ( ветер, снег, облако, куст, холод, белка, еж, елка и. д).
- Ну вот кто-идет кусты трещат, да это же медведь.
- Ребята, а мы в зимнем лесу можем встретить медведя?
- А почему?
- Молодцы не поймались в ловушку зверей.
- Ну что наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.
Двигательные упражнения:
Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех( машут руками перед собой)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали ( бег на месте).
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. ( слайд детский сад).
- Лесные друзья нас встретили и поиграли с нами, давайте их отблагодарим и сделаем им нового фантастического друга.
- Ребята, а что значит фантастическое животное?
- Что вообще значит слово фантастика?
Использование метода ТРИЗ фантастическое животное ( распечатаны и заламинированы части животных, собираем фантастическое животное на магнитной доске).
- Как вы думаете мы его с вами назовем? ( называем наше фантастическое животное).
- Наверное очень понравится нашим лесным друзьям новый друг.
Итог (рефлексия):
- Ребята что вам сегодня понравилось больше всего?
- Куда мы сегодня ходили на прогулку и кого встретили?