Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Предлагает закончить фразы: - есть и пить надо… , не оставляя на скатерти следов пищи. - не склоняться низко…, лишь слегка наклонить …. - локти на стол… - нож в правой руке, вилка … - за столом нельзя говорить… - если ложка или вилка упала на пол… - упавшую на пол салфетку… - не спешим в еде, но и не сидим… за одним блюдом. - всегда благодарим за угощение… | - беззвучно и аккуратно. - к тарелке, - голову. - не ставят. - в левой. - громко или с полным ртом. - поднять её, попросит другую. - поднимаем. - долго. - спасибо, очень вкусно! Спасибо, такая вкусная солянка! |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Рассказывает: приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Одно из них – красиво сесть за стол. Мужчины и мальчики помогают дамам и девочкам. Легко и красиво отодвигают стул от стола. Для этого нужно взять его за спинку, приподнять и передвинуть. Дама встаёт между столом и стулом, ближе к столу. Садится и благодарит словами или улыбкой. Уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы она защищала костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос, лоб, можно лишь промокнуть уголки губ. Когда встаем, кладём её возле тарелки на стол. Показать, как пользоваться бумажной салфеткой. Пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на мелкие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурец и тд. В правой руке нож лезвием вниз, в левой вилка, зубчиками вниз. Советы: - чтобы не испачкаться, отрезаем кусочки подальше от себя. - вилку держим крепко и под небольшим наклоном, чтобы кусок не выскользнул. - нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать. - нож не только разрезает пищу, но и помогает положить гарнир на вилку. - ко рту подносим только вилку, а не нож. - передача ножа и вилки ручкой к попросившему. Спрашивает: как вы поведете себя если что - то разбили или разлили? У каждого из нас может случайно разбиться бокал, пролиться вода. Надо попросить прощения у хозяйки и скажите, что это нечаянно.(не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь) Чтобы не произошло подобных неприятностей, не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко, а попросите передать. Съешьте одно – положите другое. Разговаривать нужно негромко, немного и свободным от пищи ртом. Спрашивает: как есть хлеб? | Дети слушают и запоминают. Инсценируют посадку за стол. Повторяют за воспитателем как пользоваться салфеткой. Запоминают советы: как правильно пользоваться ножом и вилкой. Высказывают свое мнение как они поступят в этой ситуации. Берём из хлебнице рукой, не касаться других кусочков. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу. |