СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Самопознанию на тему: "Поведение за столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по Самопознанию на тему: "Поведение за столом"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Самопознанию на тему: "Поведение за столом"»

Ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы - Образовательная область:

Бөлімі - Раздел: ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: № 29 «Поведение за столом»

Мақсаты - Цель: вспомнить правила поведения за столом, которые надо соблюдать и выполнять.

Загадки «Волшебные слова»

Жабдықар - Оборудование: стол и стул, салфетки бумажные и полотняные, нож и вилка.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: посуда – ыдыс,


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Предлагает закончить фразы:

- есть и пить надо… , не оставляя на скатерти следов пищи.

- не склоняться низко…, лишь слегка наклонить ….

- локти на стол…

- нож в правой руке, вилка …

- за столом нельзя говорить…

- если ложка или вилка упала на пол…

- упавшую на пол салфетку…

- не спешим в еде, но и не сидим… за одним блюдом.

- всегда благодарим за угощение…


- беззвучно и аккуратно.


- к тарелке,

- голову.

- не ставят.

- в левой.

- громко или с полным ртом.


- поднять её, попросит другую.

- поднимаем.

- долго.


- спасибо, очень вкусно! Спасибо, такая вкусная солянка!

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Рассказывает: приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

Одно из них – красиво сесть за стол. Мужчины и мальчики помогают дамам и девочкам. Легко и красиво отодвигают стул от стола. Для этого нужно взять его за спинку, приподнять и передвинуть. Дама встаёт между столом и стулом, ближе к столу. Садится и благодарит словами или улыбкой.

Уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы она защищала костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос, лоб, можно лишь промокнуть уголки губ. Когда встаем, кладём её возле тарелки на стол.

Показать, как пользоваться бумажной салфеткой.

Пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на мелкие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурец и тд. В правой руке нож лезвием вниз, в левой вилка, зубчиками вниз.

Советы: - чтобы не испачкаться, отрезаем кусочки подальше от себя.

- вилку держим крепко и под небольшим наклоном, чтобы кусок не выскользнул.

- нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать.

- нож не только разрезает пищу, но и помогает положить гарнир на вилку.

- ко рту подносим только вилку, а не нож.

- передача ножа и вилки ручкой к попросившему.

Спрашивает: как вы поведете себя если что - то разбили или разлили?

У каждого из нас может случайно разбиться бокал, пролиться вода. Надо попросить прощения у хозяйки и скажите, что это нечаянно.(не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь) Чтобы не произошло подобных неприятностей, не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко, а попросите передать. Съешьте одно – положите другое.

Разговаривать нужно негромко, немного и свободным от пищи ртом.

Спрашивает: как есть хлеб?

Дети слушают и запоминают.






Инсценируют посадку за стол.











Повторяют за воспитателем как пользоваться салфеткой.












Запоминают советы: как правильно пользоваться ножом и вилкой.














Высказывают свое мнение как они поступят в этой ситуации.













Берём из хлебнице рукой, не касаться других кусочков. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Анализирует.

Высказываются что узнали нового, как будут делать правильно.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: правила этикета.

Түсінеді - Понимают: что надо выполнять правила поведения за столом.

Қолданады - Применяют: правила поведения за столом