СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей логопедической группы с ОНР по теме "Продукты Питания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Продукты питания"»

АВТОР: Е.С. Низамиева, логопед МБДОУ № 1 «Ласточка», г. Зеленодольск

ТЕМА: Продукты питания.

ЗАНЯТИЕ: Развитие лексико-грамматических категорий (старшая группа)

ЦЕЛИ:

  1. Расширять словарь по теме, закреплять понятия «молочные», «хлебные», «мясные» продукты;

  2. Закреплять усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом ИЗ, умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

  3. Развивать умение строить сложноподчиненное предложение; логическое мышление, воображение, внимание, коммуникабельность;

  4. Формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм;

  5. Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с продуктами питания, кукла-негритянка, маски-ободки с изображением продуктов и посуды, обруч большой и маленький, диапроектор, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент

Игра «Четвертый лишний» (по теме занятия)

  1. Актуализация изученного: беседа по теме

Л: Ребята, давайте назовем картинки, которые остались на доске.

Л: Как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? (продукты питания)

Л: Для чего нужны продукты?

Л: Где их продают?

Л: Где хранят продукты?

Л: На какие группы делятся продукты? (молочные, хлебные, мясные, овощи, фрукты, крупы, кондитерские изделия и иные продукты)

  1. Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты» (Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» стр. 126)

  2. Основная часть занятия

  1. Игровое упражнение «Что из чего?»

Л: Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске, выбирать картинку и говорить из чего сделан этот продукт (например: сыр сделан из молока и т.п.).

  1. Загадки о продуктах питания

    • Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. (молоко)

  • Можно из меня котлеты и бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить, отбивных наделать. (мясо)

  • Мы – продукты с огорода, много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны и к столу всегда нужны. (овощи)

  • Меня в пищу добавляют, жарят и пекут на мне,

Мной салаты заправляют, из бутылки наливают. (растительное масло)

  • Нет меня важней продукта и всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный и ржаной любим всегда (хлеб)

  • Собирают нас в саду, на хранение кладут.

Сок, варенье и компот нужны людям круглый год. (фрукты)

  1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»

Л: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Мери, она иностранка, плохо говорит по-русски и поэтому делает много ошибок. Она нам будет рассказывать о себе, а мы будем помогать Мери правильно согласовывать слова в предложении:

Мери: Я готовила обед. Сначала сварила вермишель суп (вермишелевый суп), приготовила картошка пюре (картофельное пюре) с котлетой из мясо фарш (из мясного фарша). Потом я испекла яблоко пирог (яблочный пирог) и сварила клубника компот (клубничный компот)

  1. Игра на внимание «Съедобное – несъедобное»

Л: Ребята, встаньте в круг. Давайте поиграем в такую игру «Съедобное – несъедобное». Если я называю съедобное, то вы поднимаете руки вверх, а если несъедобное, то приседаете. Будьте внимательны.

Слова: суп, зуб, картошка, картонка, малина, машина, матрешка, ватрушка, чашка, каша.

  1. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Л: Я начну, а вы продолжите, закончите предложение:

*если кашу не посолить, то она…(будет несоленой, невкусной);

*если в чай не положить сахар, то он…(будет несладкий);

*если к обеду не раздать ложки, то…(нечем будет есть суп);

*если есть одни конфеты, то …(заболят зубы);

*если будешь плохо есть, то….(будешь слабым, не вырастешь);

*если не мыть руки перед едой, то….(можно заболеть)

*если будешь есть много овощей и фруктов, то…(будешь здоровым).

  1. Игра – трениниг «Поварята»

Л: Сейчас мы, ребята, с вами будем варить суп, но не по-настоящему, а играя. Давайте сначала вспомним, какие вы знаете супы? (ответы детей) Мы будем варить с вами борщ. Что необходимо положить в борщ, какие продукты? (ответы детей)

Л: Представим, что я буду поваром, а вы будете продуктами. Еще нам понадобится кастрюля (несколько детей встают в круг и берутся за руки, изображая кастрюлю), сковорода (выбирают двух детей, они тоже берутся за руки), конечно же, нам понадобиться нож и терка (выбирают по одному ребенку).

Далее логопед распределяет между оставшимися детьми роли продуктов, дети одевают на голову ободки-маски с изображением продуктов (мясо, картошка, свекла, морковь, лук, капуста) и предметов посуды (терка, нож). Если детей для игры недостаточно, то вместо кастрюли и сковороды можно использовать большой и маленький обруч.

Л: Я буду называть продукт и говорить, что он должен делать, а вы должны выполнять все действия. И так, начнем:

Наливаю я воду в Кастрюлю – вода льется в Кастрюлю, а затем закипает и начинает булькать: Буль-буль-буль (дети, изображающие кастрюлю, булькают все громче и громче)

Дальше, я кладу в Кастрюлю Мясо (ребенок, изображающий мясо, «залезает в кастрюлю»). Мясо плавает в Кастрюле по кругу и начинает вариться и фырчать (ребенок произносит: Ф-ф-ф-ф-ф). А вода булькает…

А пока Мясо вариться, подготовлю я Картошку – почищу (ребенок-Нож гладит ребенка-Картошку рукой по голове, по плечам), порежу (Нож ребром ладошек тихонько стучит по спине Картошке). Теперь можно и Капусту порезать (аналогичные движения Нож проделывает с Капустой). Ну вот, Капуста с Картошкой готовы, примемся за Свеклу – почищу (Нож чистит), потру через Терку (ребенок-Терка стоит на месте, а ребенок-Свекла встает к Терке спиной к спине и начинает имитировать движение трения об терку, приседает и выпрямляется). Свекла готова, пора закладывать вас в кастрюлю – Картошку в Кастрюлю (Картошка лезет в Кастрюлю), а вода кипит и булькает (Буль-буль-буль), Мясо варится и фырчит (ф-ф-ф-ф), Картошка начинает пениться и хочет убежать из кастрюли (Картошка поднимает руки, имитируя как поднимается пена). Теперь очередь Капусты, кладу ее в Кастрюлю (Капуста лезет в Кастрюлю), а вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пениться, а Капуста волнуется, в кастрюле плавает по кругу (Капуста бегает по кругу в Кастрюле).

Примусь я за Лук и Морковь – почищу их (Нож чистит их по очереди), теперь Лук порежу, а Морковку потру через Терку (Нож режет, Терка трет), положу их на Сковородку, Сковорода нагрелась и Морковка с Луком зашипели (Ш-ш-ш-ш-ш). Пора и Свеклу в Кастрюлю класть (Свекла залезает в Кастрюлю), а Кастрюле вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пенится, Капуста плавает по Кастрюле, а Свекла стала все продукты в красный цвет окрашивать (Свекла плавает по Кастрюле и дотрагивается до всех продуктов). Вот и Морковка с Луком пожарились, кладу их в Кастрюлю. А в Кастрюле вода кипит, Мясо фыркает, Картошка пениться, Капуста плавает, Свекла всех в красный цвет окрашивает. И закипели все продукты в Кастрюле, засуетились, закружились по Кастрюле. Вот и сварился наш суп.

  1. Дидактическая упражнение «Угадай, что готовит мама?» (компьютерная презентация)

Л: На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама

    • Ягоды варит с сахаром, что получится? (1 слайд - варенье)

    • На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? (2 слайд - бутерброд)

    • Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (3 слайд - молочная каша)

    • Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (4 слайд - овощной салат)


  1. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?