СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для 5-7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для 5-7 классов.»

Конспект занятия

«Путешествие в страну Здоровья» для 5-7 классов.




Цели:
- воспитывать привычку здорового образа жизни;
- учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:
- развивать внимание, мышление, память;
- расширять активный словарь; - совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! 
У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте поздороваемся с гостями!    
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются? 
Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.
Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым. Про это даже есть небольшое стихотворение:
«Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет».

Воспитатель: А человеку важно быть здоровым?
Дети: Да.
Воспитатель: Все мы и наши гости бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети: Да. 
Воспитатель:  Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.


Физкультминутка.


Рано утром на полянку,
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку,
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать.
Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головы.
Руки в стороны.
Взмахи руками.
Встать в исх. положение. 

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. 
По каким следам мы с вами отправимся в путь? 
Дети: Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? 
Что это за избушка? Кто в ней живет? 
Давайте постучим.


Пальчиковая гимнастика.


Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
(Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками.
Сжать руки в кулачки).

Выходит Куталка

Куталка: Здравствуйте, ребята! 
Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. 
Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. 
А мы с вами пойдем дальше. 
Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву.

(На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? 
Дети:     Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы. 
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. 
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! 
Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. 
Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали,
Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик.
Владик наш расческу взял,
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку,
Вместе делаем зарядку!
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
(Рот приоткрыт в улыбке,
«почистить» языком
за н/зубами и в/зубами
(4-5 раз)
Имитация полоскания рта.
Закусить язык зубами.
Движения языком вперед-назад.
Открыть рот. Язык за н/зубы,
Выгнуть «спинку» и удержать
под счет до 5.
Рот закрыт. Язык с напряжением
упирается то в одну, то в другую
щеку.
Рот открыть. Широкий язык
Положить на н/губу и удержать
под счет до 5.
Рот открыть. Облизывать
н/губу и в/губу по очереди).

Воспитатель:    
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.


Греем наши ручки

Греем кончик носа.

Тонкий носик.

Греем ушки.


Лебединая шейка    .

Носик, дыши!
Сдуем снежинку.

(Соединить ладони,
потереть ими до нагрева.
Слегка подергать
кончик носа.
Указательными пальцами
слегка потянуть нос.
Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.
Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.
Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.
Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. 
Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). 
В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

(Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.)

Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

•    «Переступи через ручей».
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
•    «Не промочи ножки».
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:    Какие вы молодцы! 
Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. 
Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.)

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте и отгадывайте…


1.Кругла, рассыпчата, бела,        
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная... 
(Картошка)

2.С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если в доме есть... 
(Капуста)

3.Фиолетовый кафтан
Заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана,
Чем кафтан у ... 
(Баклажана)

4.Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя...
(Свёкла)

5.Кто разлегся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий ... 
(Кабачок)

6.Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка
Витаминная ...
(Морковь)

7.Он круглый и красный, 
Как глаз светофора.
Среди овощей 
Нет сочней…
(Помидор)

8.Висит на ветке колобок
Блестит его румяный бок.
(Яблоко)

9.Хоть на вид и неуклюжа
Но очень вкусненькая…(Груша)

10.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – 
Это спелый... 
(Апельсин)

11.Большой и круглый он на вид
Он сердцевиной знаменит:
Внутри него сидят
Красных бисерен отряд. 
(Гранат)


12.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных  растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
13.Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая?
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – …
(Слива)
Воспитатель: Молодцы! 
Все фрукты и овощи содержат много витаминов.
Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.