У р о к 4
I. Организационный момент урока.
1. Проверить правильность выполнения домашнего задания. Решение № 1.41 записать на доске.
2. Разобрав пример 2, с. 10–11 учебника, ввести понятия допустимых и недопустимых значений переменной.
II. Закрепление изученного материала.
1. Устно: № 1.34; 1.35; 1.36.
2. Письменно: № 1.43 (а); 1.44 (а); 1.47.
3. Провести самостоятельную работу:
I вариант – № 1.38 (а); 1.42 (а).
II вариант – № 1.38 (б) ; 1.42 (б).
III вариант – № 1.38 (в); 1.42 (в).
IV вариант – № 1.38 (г); 1.42 (г).
III. Задание на дом: § 1, № 1.39; 1.44.
Что такое математический язык
Цель: сформировать понимание учащимися того, что математика – предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить учащихся с некоторыми символами, правилами математического языка.
I. Вводная беседа.
1. Выяснить, из чего состоит письменная и устная речь математического языка.
2. Вспомнить, с какими символами математического языка уже встречались учащиеся.
3. Познакомить учащихся с основами математического языка, которые будут ими изучаться в главах 1–5.
4. Обобщая новые сведения, попытаться сделать с учащимися вывод, что главное назначение математического языка – способствовать организации деятельности.
II. Отработка практических умений учащихся.
На первом уроке:
Устно: № 2.7; 2.8; 2.9; 2.10.
Письменно: № 2.4; 2.5; 2.6.
№ 2.11 – самостоятельно (один человек за доской для последующей проверки правильности выполнения задания).
На втором уроке:
Устно: № 2.12; 2.13; 2.19; 2.21; 2.23.
Письменно: № 1.43(б); 1.44(б); 1.46(в, г).
III. Задание на дом: § 2.
Урок 1: № 2.1; 2.2.
Урок 2: № 2.20.
Что такое математическая модель
Цель: сформировать понимание учащимися сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить учащихся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.
I. Изучение нового материала.
1. Провести с учащимися беседу по тексту § 3 учебного пособия, ввести понятие «математическая модель».
2. Для получения ответа на вопрос, зачем нужна математическая модель реальной ситуации, разобрать пример 1 из учебника.
3. Подвести итоги: выделить три этапа математического моделирования.
4. Для знакомства с еще одним видом математического моделирования разобрать пример 2 из учебника.
5. Повторить уже известные учащимся виды моделирования:
а) словесная модель;
б) алгебраическая модель;
в) графическая модель;
г) геометрическая модель.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
Устно: № 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.9; 3.30; 3.33; 3.37; 4.15.
На втором уроке:
1. Провести самостоятельную работу.
I в а р и а н т II в а р и а н т
№ 3.11; 3.17; 3.31(а) № 3.12; 3.15; 3.31 (в)
2. Выполнить задания.
Устно: 3.41; 3.42.
Письменно: № 3.35; 3.38;4.16.
III. Задание на дом: § 3.
Урок 1: № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40.
Урок 2: № 3.36; 3.39; 4.14