Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно–воспитательном процессе.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Творческая деятельность: конкурс https://urok.1sept.ru/articles/629138 "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.
Творческая деятельность: конкурс https://infourok.ru/konspekt-konkursa-sohranim-prirodu-5487722.html?ysclid=liis2invju337039046 Экологический конкурс «Сохраним природу»
Цель: Формирование экологического мировоззрения и активной позиции детей через их приобщение к духовным ценностям природы и культуры
Задачи:
- создать условия для размышления над экологическими проблемами и осознания себя частицей Земли;
-пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;
-преодолеть экологическую безграмотность и варварское отношение к природе с помощью образовательных и воспитательных методов;
-способствовать развитию творческих способностей через участие в конкурсах.
Оборудование: задания для конкурсов, жетоны с номерами, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное сопровождение, листы картона, одноразовые стаканчики, морс из облепихи.
Творческая деятельность: классный час https://helpiks.su/5-57780.html?ysclid=liis8jiw7m95644707 «Ученье и труд все перетрут»
Цели и задачи.
1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд.
2. Развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.
3. Сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;
4. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
Познавательная беседа: "Семья ‒ главная ценность в моей жизни" https://urok.1sept.ru/articles/631173
Цели:
Расширить знания о семье как социальной единице.
Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых.
Воспитывать уважение, любовь к своим близким.
Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи
Психологическая беседа: "Сделай себя сам. Как работать над собой" https://urok.1sept.ru/articles/311038?ysclid=liislnyrl636983980
Задачи:
- способствовать развитию желания работать над собой;
- воспитывать интерес к самому себе;
- формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания
3) Беседа: «Учение – наш главный труд» https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/09/10/beseda-ucheba-nash-glavnyy-trud
Цели:
расширить представление о ценности учения;
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
корригировать мышление.
ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выставка: «Хлеб – всему голова» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/29/stsenariy-vystavki-khleb-vsemu-golova
Задачи:
Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями;
поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности.
Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира;
учить осваивать социальные роли (экскурсовод, автор выставки, посетитель выставки).
Школьная ярмарка: «Школьная ярмарка» https://урок.рф/library/shkolnaya_yarmarka_180621.html?ysclid=liit0yybza300204055
Цели: приобщение детей к истокам народной русской культуры.
Задачи:
- прививать любовь к родному краю,
- развивать творческие, артистические коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.
3) "Праздник урожая" https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2018/09/16/prazdnik-urozhaya-konspekt-zanyatiya-po
Цель: Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
Задачи:
образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Беседа на основе работы с пословицами
Цели: воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к людям;
развивать у уч-ся духовно – нравственные качества и гражданскую
позицию.
Оборудование: на доске «страницы» устного журнала, пословицы(«Красна
речь пословицей», «Без пословицы не проживешь», « Пословица – всем
углам помощница», «Пословица недаром молвится», « Старая пословица
век не сломится»