2 | Актуализация опорных знаний | -Ребята, какие бывают звуки? -Сколько в нашем алфавите букв гласных звуков? -Назовите, пожалуйста, буквы гласных звуков. -А сколько в русском языке гласных звуков? -Назовите их, пожалуйста. | -Звуки бывают гл. и сог. -В нашем алфавите 10 б. гл. -а,я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е. -В русском яз. 6 гл. зв. -[а],[о],[у],[ы],[э],[и] | Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д |
3 | Целепола гание. | -Ребята, сделайте вывод, о каком звуке мы сегодня на уроке узнаем, о гласном или согласном? -А кто скажет, какой из гласных звуков мы с вами еще не проходили? Если не ответят: -Отгадайте, пожалуйста, загадку. Живет без тела, говорит без языка, Никто его не видит, а всякий слышит. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет Если крот раскроет рот. Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. -Какой первый звук вы слышите в этих словах? -Кто сможет сказать, чему мы будем учиться и что узнаем с вами сегодня на уроке чтения? | -Сегодня на уроке мы узнаем о гласном звуке. - Мы еще не знаем звук [э]. - Эхо - Экскаватор -Эскимо -Первый звук в этих слова [э]. -Сегодня на уроке чтения мы узнаем о звуке [э]. Узнаем, какой буквой на письме обозначается звук [э]. Научимся читать слова и предложения с новой буквой. | Н/Д |
4 | Организация познавательной деятельности | -Отгадайте, пожалуйста, загадку. Живет без тела, говорит без языка, Никто его не видит, а всякий слышит. -Произнесите слово «эхо». -Определите количество слогов в этом слове. -Как вы узнали? -Назовите их. -Какое правило вам помогло определить количество слогов в слове? -Определите ударный слог в этом слове. -Сколько звуков в первом слоге? -Сколько звуков во втором слоге? -Сколько всего звуков в этом слове? -Дайте, пожалуйста, характеристику каждому звуку. -Кто поможет мне составить схему этого слова? -Сколько букв в слове «эхо»? -Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме обозначается звук [э]? -А кто сможет показать эту букву? -Рассмотрите печатную букву «Э,э», какая она бывает? -На что похожа буква «э»? -Составьте слоги с данной буквой. Стр. 57 -Найдите, пожалуйста, правило о букве «э» . -Прочитайте, пожалуйста, слова. -Сколько слогов? -В какой части слова находится буква «э»? -В каком слоге? -Какая по счету? -Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? -О чем мы с вами прочитаем текста? -Чтение стихотворения учителем. -Чтение стихотворения учениками самостоятельно. -Чтение стихотворения учениками. (2-3 ученика, по два ученика, хором) | - Эхо -Учащиеся произносят хором слово «эхо» -В слове «эхо» 2 слога. -Потому что в этом слове 2 гласных звука. - [э], [о]. -Сколько в слове гл., столько и слогов. - В слове «эхо» ударение падает на первый слог на глас. звук [э]. - В первом слоге один звук [э]. -Во втором слоге 2 звука [х], [о]. - В слове «эхо» 3 звука. -[э]- гл., уд. [х] – согл., тв., гл., непар. [о] – гл., безуд. -В слове «эхо» 3 буквы. -Звук [э] на письме обозначается буквой «Э». -Учащиеся выходят к доске, печатают или показывают букву «Э». -Буква «э» бывает заглавная и строчная. Высказывают свои предположения. Учащиеся составляют слоги с буквой «э». - Чтение слов. -В слове…4 слога -В середине слова. -Во втором. -Вторая. -Высказывания учеников. -Предположения учеников. | Н/Д Все ниже сказанное появляется на доске. Н/Д картинки |
5 | Рефлексия | -О каком звуке вы узнали сегодня на уроке? -Дайте характеристику этому звуку. -Придумайте слова, в которых есть звук [э]. -Какой буквой на письме обозначается звук [э]? -А кто скажет, какой буквой еще обозначается звук [э]? | -Сегодня на уроке мы узнали о звуке [э] -Звук [э] – гл., на письме обозначается буквой э. -Высказывания учеников. -«е» | |