Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
"На помощь Весне"
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Обобщить полученные знания; закрепить умение детей классифицировать предметы.
Закрепить знания о безопасном поведении.
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением домашних и диких животных, ель, домик, картинки с изображением безопасного поведения, дидактическая игра «Четвертый лишний», корзинка с цветами, магнитафон.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В:Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там:
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Я так хотела с вами встретиться, очень хотела с вами познакомиться, так спешила, но заблудилась. Что мне делать, как мне найти дорогу? Помогите мне!
Ваша Весна.
В: - Что же нам делать? (ответы детей)
-На чем можно поехать? (ответы детей)
-Давайте отправимся на волшебном поезде, он знает дорогу к Весне. (Звук поезда)
-Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся. (под мелодию «паровоз Букашка»)
Остановка: «Зоопарк»
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Характеристика диких животных
А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Характеристика домашних животных.
В:Поможем животным вернуться домой.
Остановка: «Игровая»
Игра «Найди четвертый лишний»
(Что лишнее, почему?)
Остановка: «Безопасность»
В: -Как избежать неприятностей? (карточки с изображением различных ситуаций)
Дети рассказывают о безопасном поведении в социуме.
Остановка: «Город»
Вопросы к детям
-Как называется наша планета?
-Как называется наша страна?
-Как называется наш город?
-Как называется наш детский сад?
-Какой у вас домашний адрес?
Остановка «Времена года»
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года расцветают подснежники?
Появляется Весна, здоровается!
Весна: -Спасибо, что выручили меня!
В: Весна, а мы про тебя пословицы и стихи знаем!(дети рассказывают пословицы и стихи)
Увозят с собой Весну на поезде под мелодию «Паровоз Букашка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»
Конспект НОД
(Социально - коммуникативное развитие)
«В поисках Весны»
средняя группа
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
Приложение
Стихи о весне
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Пословицы и поговорки о весне
*Весна красна цветами, а осень пирогами.
*Весенний дождь лишним не бывает.
*Весною сверху печет, а снизу морозит.
*Весной дождь парит, а осенью мочит.
*Весенний день – что ласковое слово.
*Весною день упустишь, так годом не вернешь.
*Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
*Весенний день целый год кормит.
*Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
*Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
*Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
*Кто спит весною – плачет зимою.
*Потрудись весной – сытым будешь зимой
*Одна ласточка весны не делает.
*Май, май, да шубу не снимай.
*Дождь в мае хлеба поднимает.
*Черёмуха расцвела – холода позвала.
*Где в апреле река, там в июле лужица.
*Апрель с водой, а май с травой.
*Март морозом на нос садится.
*Цветущий май – настоящий май.
*Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
*После самой лютой зимы все равно придет весна.
*Сколько проталинок, столько жаворонков.
*Увидел грача — весну встречай.
*Хороший год по весне видно.
*Май холодный — год хлебородный.
*Майский мороз не выдавит слез.
*Дождь в мае хлеба подымает.
*Пришел май — только успевай да не зевай.
*Коли в мае дождь, будет и рожь.
*Весна днем красна.