Классный час во 2 классе по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ «Полет на «ОСОБЫЕ» планеты»
Цель: формирование толерантного отношения к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- научить детей адекватно реагировать на детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействовать воспитанию добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста!
-Давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
- Сегодняшний классный час будет у нас необычный. Мы побудем пилотами ракеты.
-Для чего нужны ракеты? (ответы детей)
-Правильно, чтобы путешествовать по разным планетам. И сегодня мы полетим на необычные, «ОСОБЫЕ» планеты. А почему они так называются, и кто на них живет, мы узнаем в ходе нашего классного часа. Итак, полетели.
2. Планета «Невидимка»
-Сейчас мы просмотрим с вами видео и поймем, почему планета называется «Невидимка» и кто ее жители.
(видео)
-Ребята, скажите, пожалуйста, почему называется так наша первая планета?
(потому что на ней живут дети, которые видят плохо или не видят совсем)
-Скажите, какое впечатление произвели на вас? (ответы детей)
-Что вы можете сказать о них? (ответы детей)
-Ребята, таких детей называют слепые и слабовидящие. Из-за нарушения зрения они плохо видят или не видят совсем.
Игра « Почувствуй как я»
-Жители планеты предлагают вам поиграть в одну игру. Разбейтесь по парам, один из учеников завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:
-взять мячик у стены;
-взять мел написать слово;
-посмотреть на табло и сказать время;
-Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)
-Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.
Таким детям необходима помощь других людей? (ответы детей)
- Ребята на примере увидели, как трудно жить детям, на этой планете, потерявшим зрение. Все эти дети нуждаются в вашей помощи и защите.
-Итак, ребята, с жителями этой планеты мы познакомились, и мы отправляется в путь, к следующей планете.
3. Планета «Неслышка»
-Мы прибыли на планету «Неслышка». Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Показ серии картинок (слайды).
- Как вы думаете, кто проживает на этой планете. Какая у жителей особенность? (ответы детей)
-Что вы можете сказать о них? (ответы детей)
- Правильно. Дети с нарушением слуха называют глухие или слабослышащие.
Жители планеты «Неслышка» приготовили вам задание.
Задание «Будь как я» (коллективная работа)
-Закройте ушки ладонями. И выполните задание:
-поверните голову налево
-посмотри на соседа по парте
-похлопайте в ладоши
-Получилось ли у вас выполнить задания? (не получилось так, как не услышали, то что нужно было сделать)
-Какой вывод можем сделать? (ответы детей)
-Отправляемся в путь на новую планету.
4. Планета «Недвижка»
-Мы прилетели на планету «Недвижка»
-Посмотрите на экран. (видео)
-Что же с жителями этой планеты? (ответы детей)
-Какое чувство вызвали? (ответы детей)
-Захотелось ли помочь? (ответы детей)
-У этих детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Им сложно двигаться и выполнять задания, которые нам кажутся очень простыми.
-Сейчас мы свами попробуем это почувствовать.
Игра « Попробуй как я».
1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что-нибудь нарисовать или написать на бумаге или на интерактивной доске.
2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
-Получилось ли выполнить задания? Почему?
-Какие чувство вы испытывали?
5. Подведение итогов.
-Вот мы посетили три планеты. Увидели, какие дети на них живут. Это дети, у которых слабое зрение, плохой слух и нет способности самостоятельно передвигаться. Их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. И на нашей планете Земля живут такие же дети, которым нужна помощь и поддержка.
- Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми)
-Что мы должны сделать, чтобы эти детям было хорошо и комфортно жить среди здоровых людей? (помочь в трудную минуту, не обижать, помогать)
6. Рефлексия (ресурсный круг)
А сейчас, дорогие ребята, мы встанем все вместе в круги возьмемся за руки. Я попрошу вас рассказать свои впечатления о сегодняшнем уроке или, быть может, это будут ваши пожелания, тем детям, о которых мы сегодня говорили.
А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!