СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Урок Добра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет классного часа к презентации "Урок Добра"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Урок Добра"»

Классный час во 2 классе по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ «Полет на «ОСОБЫЕ» планеты»

Цель: формирование толерантного отношения к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- научить детей адекватно реагировать на детей с ограниченными возможностями здоровья;

- содействовать воспитанию добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста!

-Давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

- Сегодняшний классный час будет у нас необычный. Мы побудем пилотами ракеты.

-Для чего нужны ракеты? (ответы детей)

-Правильно, чтобы путешествовать по разным планетам. И сегодня мы полетим на необычные, «ОСОБЫЕ» планеты. А почему они так называются, и кто на них живет, мы узнаем в ходе нашего классного часа. Итак, полетели.



2. Планета «Невидимка»

-Сейчас мы просмотрим с вами видео и поймем, почему планета называется «Невидимка» и кто ее жители.

(видео)

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему называется так наша первая планета?

(потому что на ней живут дети, которые видят плохо или не видят совсем)

-Скажите, какое впечатление произвели на вас? (ответы детей)

-Что вы можете сказать о них? (ответы детей)

-Ребята, таких детей называют слепые и слабовидящие. Из-за нарушения зрения они плохо видят или не видят совсем.


Игра « Почувствуй как я»

-Жители планеты предлагают вам поиграть в одну игру. Разбейтесь по парам, один из учеников завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:

-взять мячик у стены;

-взять мел написать слово;

-посмотреть на табло и сказать время;



-Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

-Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Таким детям необходима помощь других людей? (ответы детей)

- Ребята на примере увидели, как трудно жить детям, на этой планете, потерявшим зрение. Все эти дети нуждаются в вашей помощи и защите.

-Итак, ребята, с жителями этой планеты мы познакомились, и мы отправляется в путь, к следующей планете.


3. Планета «Неслышка»

-Мы прибыли на планету «Неслышка». Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Показ серии картинок (слайды).

- Как вы думаете, кто проживает на этой планете. Какая у жителей особенность? (ответы детей)

-Что вы можете сказать о них? (ответы детей)

- Правильно. Дети с нарушением слуха называют глухие или слабослышащие.

Жители планеты «Неслышка» приготовили вам задание.

Задание «Будь как я» (коллективная работа)

-Закройте ушки ладонями. И выполните задание:

-поверните голову налево

-посмотри на соседа по парте

-похлопайте в ладоши

-Получилось ли у вас выполнить задания? (не получилось так, как не услышали, то что нужно было сделать)

-Какой вывод можем сделать? (ответы детей)

-Отправляемся в путь на новую планету.


4. Планета «Недвижка»

-Мы прилетели на планету «Недвижка»

-Посмотрите на экран. (видео)

-Что же с жителями этой планеты? (ответы детей)

-Какое чувство вызвали? (ответы детей)

-Захотелось ли помочь? (ответы детей)

-У этих детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Им сложно двигаться и выполнять задания, которые нам кажутся очень простыми.

-Сейчас мы свами попробуем это почувствовать.

Игра « Попробуй как я».

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что-нибудь  нарисовать или написать на бумаге или на интерактивной доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.


-Получилось ли выполнить задания? Почему?

-Какие чувство вы испытывали?


5. Подведение итогов.

-Вот мы посетили три планеты. Увидели, какие дети на них живут. Это дети, у которых слабое зрение, плохой слух и нет способности самостоятельно передвигаться. Их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. И на нашей планете Земля живут такие же дети, которым нужна помощь и поддержка.

- Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми)

-Что мы должны сделать, чтобы эти детям было хорошо и комфортно жить среди здоровых людей? (помочь в трудную минуту, не обижать, помогать)


6. Рефлексия (ресурсный круг)

А сейчас, дорогие ребята, мы встанем все вместе в круги возьмемся за руки. Я попрошу вас рассказать свои впечатления о сегодняшнем уроке или, быть может, это будут ваши пожелания, тем детям, о которых мы сегодня говорили.



А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!