СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: Звук и буква У."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему: Звук и буква У." для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: Звук и буква У."»

Конспект логопедического занятия на тему:» Звук и буква У.»

Цель: уточнить и закрепить знания о звуке У, умение соотносить с буквой.

Задачи:

 формировать и развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Уточнить и расширить словарь. Развивать грамматический строй речи: понимать смысловое значение предлога у и правильно употреблять его в самостоятельных высказываниях.

 воспитывать умение слушать других.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

•Улитка

•фишки для обозначения звуков;

•плакат с изображением письменных букв “У”;

•элементы буквы “У”;

•2 листа чистого картона, 1 лист картона с наклеенной буквой “У”.

План и ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята к нам сегодня на урок пришла гостья. Угадайте загадку?

Кто на себе свой дом носит? Улитка.

II. Актуализация знаний.

- На какие группы можно разделить звуки?

- Дайте общую характеристику гласным звукам: ( тянуться, поются, воздух во рту не встречает преграду, образуют слог)

-Дайте характеристику согласным звукам ( не тянутся, не поются, воздух во рту встречает преграду, не образуют слог)

III. Основная часть.

1. Работа на уровне звука.

Сообщение темы: послушайте и скажите какой звук первый? УУУлитка.

Артикуляция:

- В каком положении губы? Вытягиваются трубочкой.

- Где находится язык? Лежит внизу.

- Произносится голосом.

- Какой воздух? Холодный.

Характеристика:

- Звук гласный. Почему? Ответы детей. Воздух выходит свободно, звук можно долго тянуть. Паровозик мимо проезжает и гудит то тихо, то громко – далеко (тихо): “У-у-у…”, близко (громко): “У-у-у…”.

Схема:

- Выберите фишку, которая обозначает гласный звук /у/ (Дети выбирают самостоятельно, я прикрепляю на доску фишку красного цвета).

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

-Букву У обозначается______________ звуком (у)

-Мы её раскрасим ____________цветом (красным)

2. Работа на уровне буквы.

Работа в тетради. Прописываем букву У. обводим букву А в квадрат, У в кружок.

А О и а У У и И уу А о

Дифференциация большой и малой буквы У.

-Зачем нам нужны большие буквы?

3.Игра “Поймай звук”

А У Ы У У Э И У О А У О Ы А У У

Называю звуки четко, услышав звук У дети делают один хлопок в ладоши.

4. – Ребята давайте вспомним и назовём улитке названия фруктов. ( яблоко, груша, вишня, персик, слива, гранат, лимон, апельсин)

Игра « Что можно сделать с фруктами?»

- Что можно сделать с яблоком? ( сорвать, резать, собирать, сушить, чистить, выжимать)

Игра: « Посчитай фрукты.»

Одно яблоко, два, три, четыре, пять

Назови какое дерево?

Дерево с яблоками- яблоневое –яблоня

Дерево с грушами- грушевое- груша

Дерево со сливами- сливовое- слива

Дерево с персиками- персиковое- персик

Дерево с абрикосами- абрикосовое- абрикос



IV Физическая разминка.

-Устали? Предлагаю отдохнуть и научить Улитку делать нашу любимую зарядку:

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

V Работа на уровне слога.

Определение числа слогов в слове

– Прохлопайте слова и нарисуйте столько лодочек, сколько в них слогов:

уши, ум, шуба, рука. Определение гласных.

Звуко-слоговой анализ слова УМ

5. Работа на уровне слова и словосочетания.

Образование единственного и множественного числа упомянутых существительных.

Образование прилагательных

– Скажите одним словом:

Человек, у которого много ума, – умный;

Фонарь, который висит на улице, – …;

Зарядка, которую делают утром, – …

Магазин, в котором продается обувь, – …;

Море во время бури – …;

Работа, которую делают руками, – …;

День, который прошел удачно, – …

VI Итог.

- Назовите звук, с которым мы сегодня работали. Звук У

- Чем занимались на занятии?

- Улитка очень довольна вашей работой и вам оставила подарки.





















А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И У у А о

А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И у у А о

А О и а У У и И уу А о

А О и а У У и И уу А о