СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока. Буква Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока. Буква Ф. 1 класс по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока. Буква Ф.»

Тема: Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления звуки [ф] , буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Выделяют звук [ф] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Читают стихотворные тексты.

Личностные результаты: Проявляют интерес к изучению нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, проявляют эмоции.

















Урок приготовила: Пучкова М.Б.

18.01.2017 г.









Ход урока.



1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте друг другу успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, в сентябре месяце мы с вами оправились в самое интересное длительное путешествие по стране Букварии. Жизнь в постоянном движении к знаниям не может быть не интересной. И вы уже знаете, что дорога туда нелегка. Нужно быть смелыми и умелыми, чтобы преодолевать все преграды и препятствия. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта. А вот какой путь и на каком транспорте мы отправимся сегодня, узнаем , прочитав отрывок из произведения А.С.Пушкина в учебнике на с.70.

-Это было вашим домашним заданием.

-Из какой сказки А.С.Пушкина мы прочитали эти строки?

-Итак, мы с вами отправляемся в морское путешествие на кораблике. Но прежде, чем это сделать внимательно рассмотрите рисунки.

- Что на них изображено? Назовите одним словом (суда). Перечислите суда. (ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер, ладья)

-На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские, надводные и подводные). Надводные корабли бывают такие большие, что на их палубу может сесть военный самолет, как на аэродром.

- Более 800 лет назад на Руси строили ладьи. По рекам и по морям купцы перевозили разные товары. Более 300 лет Петр I построил новые корабли.

Российский флот защищал страну от врагов, совершал круглосветные путешествия. Сегодня по всем морям и океанам ходят Российские торговые и пассажирские суда, военные корабли и подводные лодки. На каждом корабле есть флаг. Российский флаг – гордость России.

- Ну, что, готовы отправиться в морское путешествие?

-Для этого нам необходима карта нашего передвижения, которая нам будет помогать.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

-Рассмотрим карту нашего путешествия. Мы окажемся на «Олимпийской скале», проплывем по пути «Лаборатории знаний», погостим в «Царстве Нептуна», отдохнем в «Долине здоровья», побываем на острове «Героев», посетим остров «Игры разума».

-Итак, попутного нам ветра!

-Мы находимся на Олимпийской скале. Отсюда будем брать курс нашего путешествия.

-Отгадайте загадку:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают (флаги)

-Флаг России имеет три цвета: (белый – мир, чистота; синий – веру, верность Родине; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

- Произнесите первый звук в слове флаг.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Давайте сформируем для себя учебную задачу.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Отправляемся дальше, и прибываем на остров «Лаборатория знаний»

- Как вы думаете, какое задание нам сейчас предстоит сделать?

-Давайте прочитаем слоги – слияния с этим звуком.

-Что интересного вы заметили, прочитав слоги-слияния?

-Дайте характеристику этому звуку.

- На с.71 учебника записаны слова в столбиках. Прочитаем их.

-Что общего у всех этих слов? (звук ф)

-Найдите слово, где звук ф произносится мягко. (ферма)

-Что можно сказать об этом звуке в остальных словах?

-Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. Какое правило мы знаем?

-Наше путешествие продолжается. Давайте заглянем в гости к морскому владыке в царство Нептуна.

- А что это в руке у Нептуна?

- В этом сундучке находятся задания, которые мы с вами должны выполнить.

-Ребята, что случилось?

-Поднялся сильный ветер, море взволновалось, начался шторм. Сундучок упал на дно морское. Кто же нам теперь поможет?

- Отгадайте загадки.

Акулы их боятся, а люди обожают,

Любознателен, игрив, Черноморский наш… (дельфин)



Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)



Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это?... (осьминог)

-Осьминог достал наш сундучок. Но нам надо поторопиться, иначе придется встретиться еще с одним обитателем моря.



Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба – хищница…. (акула)

-Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей справились. Нам осталось выполнить последнее задание Нептуна. Он очень хочет вместе с вами научиться писать новую букву. Давайте ему поможем. Откройте «Пропись» на с.30.

-Из скольких элементов состоит строчная буква ф? (обвести элементы буквы по контуру)

-Пропишите эту букву на рабочей строке.

-Пока мы с вами выполняли задания Нептуна, морская волна принесла нас к долине Здоровья. Давайте отдохнем. (Физминутка)

- Вы у меня настоящие герои. И остров, к которому прибывает наш кораблик, так и зазывается «Остров героев».

-А что это за домик стоит на острове? (теремок)

-Там живут необычные герои. Кто там живет? (буквы)

/Игра «Теремок»/ Слово – фея

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет… (фея)

-Мы прощаемся с нашими героями и отправляемся к острову «Игры разума».

-Отгадайте имя мальчика по первым звукам в словах: фрукты, ель, дом, яблоко.

-Посмотрите на экран. Прочитайте что здесь написано. Можем ли мы эту запись назвать предложением?

-Что называется предложением?

-Какое задание нам надо выполнить?

-Составьте и запишите предложение.

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Какие знания, умения. Навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!