СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Музыка осени"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Музыка осени"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ

В 1 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ Тороповой Л.С..


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 13.10.2017 г.

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Музыка вокруг нас»

ТЕМА УРОКА: «Музыка осени»

ТИП УРОКА: урок углубления знаний и умений

Цели:

Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.

ЗАДАЧИ:

1)развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка музыкального искусства;

2)развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки;

3) развитие у детей эстетического восприятия: чувства красоты природы, музыки, поэтического слова;

4)формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы;


Вид урока: урок-экскурсия

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технология: интегрирование музыки, живописи, литературы.

Основы музыкальных знаний: Звуки окружающего мира, изобразительность музыки, танцевальная музыка, характер музыки, музыка и природа.

Музыкально-исполнительская деятельность.




ХОД УРОКА:


Организационный момент, музыкальное приветствие:

Уч. (поет):«Здравствуйте, ребята!»

Ученики (поют): «Здравствуйте учитель!»

Повторение:

- Какие звуки бывают? (шумовые, музыкальные)

- Кто пишет, сочиняет музыку?

- Чем записывают звуки?

- Из чего состоит песня?

Уч.: Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень.

Уч.: Правильно, и тема сегодняшнего урока – «Музыка осени».

А знаете ли вы, что бывает три осени?

Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье.

Вторая приходится на октябрь – глубокая осень.

И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень.

Сегодня мы поговорим об октябре – периоде золотой осени. Назовите самые характерные признаки октября. (Солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

Рассматривают картины.

Посмотрите на картины и попробуйте найти ту картину, которая, как вам кажется, подойдет к той музыке которую я вам исполню.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского из альбома «Времена года»– слушание.

Вопросы учителя:

  • Какое настроение нам передает музыка? (печальное, спокойное, задумчивое, умиротворенное)

  • Какая картина подходит под это настроение?

Композитор П.И.Чайковский очень любил русскую природу, родные просторы и, конечно, осень.

А А.С. Пушкин так написал об этом периоде осени:

«Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса»

А кто из вас знает стихи об осени? (дети рассказывают, если знают)

Многие птицы улетают осенью в теплые края. Мы сейчас послушаем и начнем разучивать песню «Скворушка прощается» (вок.-хоровая работа)

Кроме пения птиц в лесу живут и другие звуки. Давайте попробуем изобразить ОСЕННИЙ ВЕТЕР.

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 ГРУППЫ: ПЕРВАЯ ПРОИЗНОСИТ ЗВУК «Ч», ВТОРАЯ – ЗВУК «Ш», ТРЕТЬЯ – ЗВУК «Щ». ПОТОМ ПРОБУЕМ ПРОИЗНЕСТИ ВСЕ ЗВУКИ ВМЕСТЕ ПО НАРАСТАНИЮ ОТ ПИАНО К ФОРТЕ И ОПЯТЬ К ПИАНО ПО РУКЕ УЧИТЕЛЯ.

Второе упражнение - ШОРОХ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

Проговариваем стихотворение:

В ТИШИНЕ ЛЕСНОЙ ГЛУШИ ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ.

ШЁПОТ К ШОРОХУ СПЕШИТ, ШЁПОТ ПО ЛЕСУ ШУРШИТ.

ШУ-ШУ-ШУ ДА ШИ-ШИ-ШИ. ТИШЕ, ШОРОХ НЕ ШУРШИ,

НАВОСТРИ-КА УШИ, ТИШИНУ ПОСЛУШАЙ!

Второй раз стихотворение проговорить шёпотом, утрируя шипящие звуки.

Учитель: Ну вот, ребята, мы послушали звуки осени, музыку осени, изобразили сами некоторые звуки, а теперь давайте устроим настоящий лесной концерт: изобразим звуки осени в песне.

Исполнение песни «Наступила осень».

За правильные ответы раздать кленовые листочки, из которых дети составляют слово «ОСЕНЬ».