Просмотр содержимого документа
«маяк чтение»
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА:
«Закрепление. Упражнения в чтении слов, предложений с изученными буквами».
Цель: создание условий для совершенствования навыка чтения.
Задачи:
1. Содействовать умениям отработки звукового состава слов.
2. Формировать умения работать с текстом: уметь задавать вопросы, объяснять лексическое значение слов, переносный смысл слов.
3.Способствовать развитию навыков правильного, осознанного слогового чтения.
4. Развивать познавательный интерес к чтению, расширение словарного запаса детей.
5. Развитие РУУД.
Оборудование:
цветные магниты, буквы на магнитной основе, карточки со словами для работы в парах.
Презентация «Маяки»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оборудование, доска |
I.Организационный момент. Рефлексия. | - Начинаем урок обучения грамоте. На уроке вам потребуется внимание, терпение, желание учиться. Улыбнитесь друг другу и с рабочим настроением начинаем урок. Я вам желаю удачи. - Садимся! | | |
II. Актуализация знаний. | Работа с лентой букв. - Распределить буквы по группам. -Работа над звуковым составом слова маяк, язык, яблоко, ямка, моряк | -у доски распределяют буквы 2 человека гласные - тв., мяг.. согласные – зв., глух.. -распределяют магниты на словах, обозначают звуки 3 человека читают слоги по карточкам | Лента букв. магнитные буквы цветные магниты карточки со слогами |
III.Мотивация учебной деятельности | - рассмотрите страницу 112 определите тему и цель урока - Что вы видите? - Кто знает, что изображено на странице? -Хотите узнать? | - дети рассматривают стр. определяют тему и цель с помощью учителя | азбука, толковый словарь |
Физкультминутка |
IV. Работа со словами. | - Прочитайте слова -Какие слова можно назвать родственными? -Выделить корень -Какие слова ещё можно добавить? - Что вы можете сказать о словах маяк, маяки? - форма слова подчеркните слова к которым можно поставить вопрос как? какая? что? | работают на карточке простым карандашом (в парах) маяк ярко маяки море высоко морская высокая | карточка со словами |
Физкультминутка (комплекс упражнений на улучшение кровообращение) |
V. Работа над текстом «Маяк» | показ слайдов презентации -Прочитайте текст -Что вы поняли? -Что не понятно? -Чтение текста цепочкой -Сколько предложений в тексте? - Что значит «ветер завыл»? -Как вы понимаете выражение «взлетает волна»? -Какие вопросы можете задать друг другу? -Прочитать предложение в котором говорится о ветре - Прочитать предложение состоящее из двух слов - О чём говорится в этом предложении? - Чтение текста вслух, пересказ | чтение текста самостоятельно 9 предложений предположения детей выборочное чтение о молнии | Учебник «Азбука» |
V I. Рефлексия самооценка | -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? - Что повторяли на уроке? -Что понравилось? - Я рада, что у нас всё получилось. Молодцы! | Оценивают свою работу и выбирают смайлик. | Смайлики. |
Самоанализ урока
Данный урок в системе уроков обучения грамоте является уроком закрепления ранее изученного материала. Его основная цель: совершенствование навыка чтения.
С вытекающими задачами:
1.содействовать умениям отработки звукового состава слов.
2. формировать умения работать с текстом: уметь задавать вопросы, объяснять лексическое значение слов, переносный смысл слов.
3.способствовать развитию навыков правильного, осознанного слогового чтения.
4. Развивать познавательный интерес к чтению, расширение словарного запаса детей.
5. Развитие РУУД.
Поэтому структура урока включала в себя актуализацию имеющихся знаний, упражнения в применении имеющихся знаний и умений. Все этапы урока выдержаны в строгой последовательности, подчинены единой цели.
Основным методом преподавания на уроке был научный, наглядный, частично – поисковый.
На уроке использовались:
здоровье – сберегающая технология, информационно – коммуникативная.
На протяжении всего урока поддерживалась положительная мотивация, построение учебной деятельности шло с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Поставленные цели и задачи в ходе урока были полностью решены. Проведена самооценка детьми своей деятельности на каждом этапе урока.
Просмотр содержимого презентации
«маяк»