СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности "Семейная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности "Семейная мастерская"»

Конспект совместной образовательной деятельности

взрослых и детей «Семейная мастерская».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Семейная мастерская»

Задачи:

• актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

• Познакомить с разновидностями дидактических игр для развития мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Для изготовления игр: семена арбуза, подсолнечника, фасоли, картинки для выкладывания узора; цветная бумага (жёлтая, красная, синяя, зелёная), прищепки 4 цветов, картонная коробка; цветной картон, скрепки; цветные шерстяные нитки, цветная бархатная бумага, карточки – образцы с рисунком; цветные верёвочки или шнурки, коктейльные трубочки.



Ход НОД

1. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на моём проекте.

Всего запланировано 4 мероприятия по проекту. После первого мероприятия оформлена ИГРОТЕКА из дидактических игр в приемной нашей группы. В течение года она будет пополняться разными дидактическими играми и всё это для развития наших детей.

2. Сегодня 2 мероприятие под название «Семейная мастерская»

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский.

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. В разных странах проводились эти исследования, и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

- Сейчас мы покажем вам упражнения для пальчиков, которые направлены на развитие речи, развитие памяти и развитие мелкой моторики рук, а так же вы совместно с детьми изготовите дидактическую игру и поиграете в неё в нашей «Семейной мастерской».

- Обычно наше утро в детском саду начинается с утренней зарядки и пальчиковой гимнастики. Сейчас мы хотим показать нашим родителям, как мы приветствуем друг друга по утрам.

Пальчиковая игра "Здравствуй"

(пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, при этом мы проговариваем слова.)



Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!



Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас ещё одна игра, которая называется «Су-Джок» - терапия



Су - это кисть, Джок - стопа, этот метод разработан недавно китайским профессором.



На ладошке много активных зон, связанных с нашим организмом. Массажный мячик улучшает кровообращение пальцев рук, тонизирует мышцы рук, развивает мелкую моторику, при этом активизирует речь.



Сейчас, мы поиграем с массажным мячиком

(Прокатывать мячик правой ладошкой по столу, затем левой ладошкой по столу, затем между ладонями двух рук. Играя с массажным мячиком, проговариваем стишок «Будь здоров».)



Игровое упражнение — Самомассаж "Будь здоров"



Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж,

Посильнее разотрём,

И к другому перейдём.

(собрать массажные мячики) Молодцы!



3. Пришло время для изготовления своих дидактических игр на развитие мелкой моторики.

Итак, начнём

1 игра «Нарисуй узор»

2 игра «Умные прищепки»

3 игра «Цветные скрепки»

4 игра «Волшебные ниточки»

5 игра «Бусы для мамочки»

Эти игры требуют усидчивости, терпения, всё это развивает мелкую моторику, здесь же подключается фантазия, воображение.

(Раздать атрибуты к играм, дети и родители изготавливают игры, затем в них играют)

Включается музыка

5. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Какая игра у вас получилась?

Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне сегодня хотелось показать и рассказать вам о многообразии способов игр, направленных на развитие мелкой моторики рук они так же доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что всё-таки мелкая моторика - конечно же, влияет на речевое развитие ребёнка.

Ребятки, понравилось играть вместе с родителями?

Молодцы, спасибо за хорошее время провождение.

Ну, а сейчас родителей прошу пройти посмотреть выставку игр на мелкую моторику.

Раздаю каждому родителю папку с картотекой игр для развития мелкой моторики.