Конспект совместной образовательной деятельности
взрослых и детей «Семейная мастерская».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Семейная мастерская»
Задачи:
• актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
• Познакомить с разновидностями дидактических игр для развития мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Для изготовления игр: семена арбуза, подсолнечника, фасоли, картинки для выкладывания узора; цветная бумага (жёлтая, красная, синяя, зелёная), прищепки 4 цветов, картонная коробка; цветной картон, скрепки; цветные шерстяные нитки, цветная бархатная бумага, карточки – образцы с рисунком; цветные верёвочки или шнурки, коктейльные трубочки.
Ход НОД
1. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на моём проекте.
Всего запланировано 4 мероприятия по проекту. После первого мероприятия оформлена ИГРОТЕКА из дидактических игр в приемной нашей группы. В течение года она будет пополняться разными дидактическими играми и всё это для развития наших детей.
2. Сегодня 2 мероприятие под название «Семейная мастерская»
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский.
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. В разных странах проводились эти исследования, и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
- Сейчас мы покажем вам упражнения для пальчиков, которые направлены на развитие речи, развитие памяти и развитие мелкой моторики рук, а так же вы совместно с детьми изготовите дидактическую игру и поиграете в неё в нашей «Семейной мастерской».
- Обычно наше утро в детском саду начинается с утренней зарядки и пальчиковой гимнастики. Сейчас мы хотим показать нашим родителям, как мы приветствуем друг друга по утрам.
Пальчиковая игра "Здравствуй"
(пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, при этом мы проговариваем слова.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас ещё одна игра, которая называется «Су-Джок» - терапия
Су - это кисть, Джок - стопа, этот метод разработан недавно китайским профессором.
На ладошке много активных зон, связанных с нашим организмом. Массажный мячик улучшает кровообращение пальцев рук, тонизирует мышцы рук, развивает мелкую моторику, при этом активизирует речь.
Сейчас, мы поиграем с массажным мячиком
(Прокатывать мячик правой ладошкой по столу, затем левой ладошкой по столу, затем между ладонями двух рук. Играя с массажным мячиком, проговариваем стишок «Будь здоров».)
Игровое упражнение — Самомассаж "Будь здоров"
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж,
Посильнее разотрём,
И к другому перейдём.
(собрать массажные мячики) Молодцы!
3. Пришло время для изготовления своих дидактических игр на развитие мелкой моторики.
Итак, начнём
1 игра «Нарисуй узор»
2 игра «Умные прищепки»
3 игра «Цветные скрепки»
4 игра «Волшебные ниточки»
5 игра «Бусы для мамочки»
Эти игры требуют усидчивости, терпения, всё это развивает мелкую моторику, здесь же подключается фантазия, воображение.
(Раздать атрибуты к играм, дети и родители изготавливают игры, затем в них играют)
Включается музыка
5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Какая игра у вас получилась?
Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне сегодня хотелось показать и рассказать вам о многообразии способов игр, направленных на развитие мелкой моторики рук они так же доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что всё-таки мелкая моторика - конечно же, влияет на речевое развитие ребёнка.
Ребятки, понравилось играть вместе с родителями?
Молодцы, спасибо за хорошее время провождение.
Ну, а сейчас родителей прошу пройти посмотреть выставку игр на мелкую моторику.
Раздаю каждому родителю папку с картотекой игр для развития мелкой моторики.