СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Броски по кольцу ( баскетбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Броски по кольцу - важнейший технический элемент игры, конечная цель всех действий на площадке. Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства. Броски различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по способу исполнения: с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски. Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Броски по кольцу ( баскетбол)»

План-конспект открытого урока для 11«Г» класса из раздела «игровая четверть».

Тема: Упражнения для отработки броска в кольцо.

Цели проведения урока:

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения:словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- совершенствование броска в кольцо с места и в движении.

  • Развивающие:

- развитие  двигательной активности, быстроты и координации.

  • Воспитательные:

- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;

- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, развивать умение работать в коллективе.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Баскетбольные мячи.

Время проведения: 40-минут.

Дата проведения:17.04.2014г.


Части урока

Этапы работы

Содержание

Время

минут

Организационно-методические указания


I-ч.

Подготовительная часть

Организационный момент.

Цель:

 1.Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

3.Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие.


Сообщение задач урока.

2. Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;

3. Прыжки на правой ноге, на левой (ёлочкой).;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх-вдох,

Вниз-выдох.

4. ОРУ.


5. Растяжка: разные виды растяжки.

7-минут

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед,

сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.

Проведение полноценной разминки.


II-ч.

Основная часть.

Цели и задачи: 

Развитие двигательных качеств и координации движения.

Различными способами совершенствовать навыки броска в кольцо.

Способ выполнения:

групповой.

Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.



1.Специальные баскетбольные упражнения:

1.1Бросок с места.









1.2 Ближний бросок в движении.









1.3 Ускорение и бросок.










2. Игра в баскетбол.


28-минут

Игроки выстраиваются в две колонны на равном расстоянии от кольца, но каждая на своей стороне площадки. По сигналу первые номера каждой команды выполняют бросок с места, вновь завладевают мячом, передают его следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны.


Две колонны баскетболистов выстраиваются на равном расстоянии от корзины – одна справа, другая слева, у боковых линий площадки. Игрок 1 правой колонны ведёт мяч к щиту и выполняет бросок из-под кольца с отскоком от щита, после чего занимает место в конце левой колонны. Игрок 5 левой колонны бежит под щит, ловит отскочивший либо заброшенный мяч, передаёт его игроку 2 правой колонны, а сам занимает место в конце правой колонны. И так все игроки по очереди выполняют упражнение.


От центрального круга игрок делает ускорение в сторону кольца и получает мяч от игрока стоящего под кольцом, делает бросок (со средней дистанции), после чего делает ускорение в сторону противоположного кольца и делает то - же самое. Каждый игрок делает по 5 ускорений.


Обратить внимание на правильное выполнение изученных технико-тактических действий.


III-ч.


Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.



Упражнения на восстановление дыхания:

1.Лёгкий бег с переходом на шаг.

2.Заминка.

3.Построение, подведение итогов урока.

4.Выставление оценок ученикам за урок.


5-минут