Броски по кольцу - важнейший технический элемент игры, конечная цель всех действий на площадке. Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства. Броски различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по способу исполнения: с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски. Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Броски по кольцу ( баскетбол)»
План-конспект открытого урока для 11«Г» класса из раздела «игровая четверть».
Тема: Упражнения для отработки броска в кольцо.
Цели проведения урока:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения:словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- совершенствование броска в кольцо с места и в движении.
- развитие двигательной активности, быстроты и координации.
- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, развивать умение работать в коллективе.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Баскетбольные мячи.
Время проведения: 40-минут.
Дата проведения:17.04.2014г.
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время минут | Организационно-методические указания |
I-ч. | Подготовительная часть Организационный момент. Цель: 1.Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. 3.Достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие.  Сообщение задач урока. 2. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег приставными шагами правым и левым боком; - бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой; 3. Прыжки на правой ноге, на левой (ёлочкой).; Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх-вдох, Вниз-выдох. 4. ОРУ. 5. Растяжка: разные виды растяжки. | 7-минут | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Проведение полноценной разминки. |
II-ч. | Основная часть. Цели и задачи: Развитие двигательных качеств и координации движения. Различными способами совершенствовать навыки броска в кольцо. Способ выполнения: групповой. Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений. | 1.Специальные баскетбольные упражнения: 1.1Бросок с места.  1.2 Ближний бросок в движении.  1.3 Ускорение и бросок. 2. Игра в баскетбол.  | 28-минут | Игроки выстраиваются в две колонны на равном расстоянии от кольца, но каждая на своей стороне площадки. По сигналу первые номера каждой команды выполняют бросок с места, вновь завладевают мячом, передают его следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны. Две колонны баскетболистов выстраиваются на равном расстоянии от корзины – одна справа, другая слева, у боковых линий площадки. Игрок 1 правой колонны ведёт мяч к щиту и выполняет бросок из-под кольца с отскоком от щита, после чего занимает место в конце левой колонны. Игрок 5 левой колонны бежит под щит, ловит отскочивший либо заброшенный мяч, передаёт его игроку 2 правой колонны, а сам занимает место в конце правой колонны. И так все игроки по очереди выполняют упражнение. От центрального круга игрок делает ускорение в сторону кольца и получает мяч от игрока стоящего под кольцом, делает бросок (со средней дистанции), после чего делает ускорение в сторону противоположного кольца и делает то - же самое. Каждый игрок делает по 5 ускорений. Обратить внимание на правильное выполнение изученных технико-тактических действий. |
III-ч. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. | Упражнения на восстановление дыхания: 1.Лёгкий бег с переходом на шаг. 2.Заминка. 3.Построение, подведение итогов урока. 4.Выставление оценок ученикам за урок. | 5-минут | |