Открытый урок для 4 класса
Тема «Забавные животные»
Учитель: Найдин.Ю.В. (18.12.14)
План.
Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Задачи:
Образовательные задачи:
введение нового лексического материала по теме «животные»
введение нового грамматического материала (множественное число у слов — исключений)
Развивающие задачи:
1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке
2) развитие произвольного внимания и запоминания
3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения
Воспитательные задачи:
1) формирование положительного отношения к культуре другой страны
2) формирование положительного отношения детей к животным
3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.
Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер,
карточки с картинками (изображениями людей и животных), магнитофон.
Ход урока.
I Организационный момент.
Hellow, my dear children! Nice to see you!
II Объявление темы и цели урока.
Наш с вами сегодняшний урок называется «Забавные животные. Множественное число существительных — исключений» Поэтому сегодня мы, как и в прошлый раз, будем говорить о братьях наших меньших. Но цель нашего урока — ещё и в том, чтобы пройти и закрепить сложный грамматический материал.
Так что сегодня нам с вами предстоит хорошенько поработать и многое успеть.
Сначала мы повторим всем вам знакомое правило образования формы множественного числа у существительных.
Потом мы с вами поговорим о том, что в английском языке есть и слова — исключения, которые этому правилу не подчиняются.
И, наконец, мы повторим ту конструкцию, которую проходили на прошлом уроке — оборот «have got”.
Итак, давайте начнём.
III 1) Повторение ранее изученного грамматического материала.
Ребята, давайте вспомним, как образуется множественное число у всех существителных в английском языке. Вот, вы видите на доске предложение:
A dog has got four legs.
Скажите, какое из слов в этом предложении стоит в форме множественного числа?
А что в этом слове подсказало вам, что оно стоит именно в форме множественного числа?
Давайте теперь попробуем сами поставить слово в форму множественного числа. Возьмём слово ball, мяч. Посмотрите на доску. Если мы хотим сказать про один мячик, то какое слово мы употребим?
А если у нас с вами будет несколько мячиков, и нужно будет про них сказать, то как же нам изменить слово «мячик» на слово «мячики»?
Таким образом мы можем образовать форму множественного числа почти от всех существительных. Давайте попробуем поупражняться в этом.
2) Упражнение на образование множественного числа от предлагаемых учителем существительных. Форма — индивидуальный опрос учеников:
Маша, вспомни, как по-английски будет «медведь»? Молодец, «a bear”. Теперь скажи, пожалуйста, это слово во множественном числе. Молодец, «bears”!
Миша, скажи, пожалуйста, по-английски «кошки». Правильно, «cats”.
И так далее, производим опрос каждого ученика.
IV Объяснение нового грамматического материала.
Ребята, вы молодцы! Вы не только помните правило, но и все умеете его употреблять!
Но сейчас я расскажу вам об одной сложности, которая существует в английском языке.
Это обязательно нужно запомнить.
Дело в том, что есть в английском языке несколько слов, у которых форма множественного числа образуется совершенно не так, как у всех остальных. И слова эти не подчиняются тому правилу, которое мы сейчас повторяли.
Например, по-английски «мужчина» будет «a man”. Если бы слово это было обыкновенным, то про «мужчин» во множественном числе мы сказали бы «mans”. Но слово «man”относится к словам-исключениям, поэтому форма множественного числа выглядит совсем неожиданно - «men”. Посмотрите на доску!
Как видите, слово «man” не подчиняется правилу. А это значит, что форму множественного числа от этого слова надо просто запомнить!
К сожалению, такое слово не одно, их много -это видно на доске.
Откройте, пожалуйста, свои тетради в клетку, мы послушаем эти хитрые слова и запишем их вслед за диктором.
Дети слушают аудиозапись, пишут под диктовку учителя, или глядя на доску:
Man - men
woman – women
child – children
tooth – teeth
foot – feet
mouse -mice
sheep – sheep
fish – fish
Как видите, последние два слова вообще не изменяются, поэтому в предложениях «У меня одна овца» и «У меня две овцы» слова «овца» и «овцы» будут звучать одинаково:
I have got one sheep.
I have got two sheep.
V Физкультминутка.
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и прервёмся на физкультминутку.
Поют песенку в сопровождении аудиозаписи, сопровождая её движениями.
Let’s count from 10 ten to twenty.
VI Упражнения на закрепление пройденного грамматического материала:
1) Раскрыть скобки, поставив существительное в форму ед.ч. или мн.ч.
Раздаю карточки
Выполняем упражнение всей группой. Индивидуальные ответы учащихся: чтение предложений вслух.
Посмотреть на картинку и выбрать один из вариантов слова. На доске — картинка (например, 5 овец) и три разных слова, два из которых неправильные, не подходят к картинке.
Дети выполняют индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.
Проверяем всей группой.
Найти для слова в форме ед.ч. правильную форму мн. числа. На доске слово в ед.ч., например fish, и три варианта формы этого же слова во мн.ч. (два из них — несуществующие слова).
Дети выполняют задание индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.
Проверяем всей группой.
Работа в парах. Повторение оборота «Have got”, пройденного на прошлом уроке.
Сейчас мы с вами повторим, как по-английски сказать «я имею». Кто помнит это с прошлого урока?
- Правильно, I have got.
Сейчас мы немного потренируемся в употреблении этого оборота. Каждый из вас получит карточку, на которой будут нарисованы животные. Объединитесь, пожалуйста, в пары. Каждый из вас спросит , сколько животных у соседа.
Например, моему товарищу попалась вот такая карточка (см. на доску), на ней изображены пять овечек.
Как мне спросить его о том, сколько овец на его карточке?
- Правильно, «How many sheep have you got?”
А как ответить на такой вопрос?
- Правильно, «I have got five sheep.”
Учащиеся работают в парах, формулируя мини-диалоги. Учитель проверяет, ходя по классу. Напоследок даёт возможность одной паре ответить перед всем классом.
VII Подведение итога урока.
Ребята, мы с вами сегодня успели очень много:
Мы повторили правило, по которому образуют форму множественного числа у существительных. Ещё мы с вами узнали, что не все слова подчиняются этому правилу. Есть целая группа слов, которые нужно запомнить. У них множественное число образуется совсем по-другому, укаждого слова по-своему. И, наконец, мы с вами повторили оборот «have got” , а также сами строили фразы с этим оборотом, а также с «хитрыми» словами, которые мы проходили.
VIII Домашнее задание.
Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание:
Work book, с.39, упр.3
IX Выставление оценок за урок.
X Организационный момент.
Good bye, my dear students!