СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 4 класс на тему "Забавные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

Задачи:

Образовательные задачи:

1)введение нового лексического материала по теме «животные»

2)введение нового грамматического материала (множественное число у слов — исключений)

Развивающие задачи:

1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке

2) развитие произвольного внимания и запоминания

3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения

Воспитательные задачи:

1) формирование положительного отношения к культуре другой страны

2) формирование положительного отношения детей к животным

3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.

 

 

Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер,

карточки с картинками (изображениями людей и животных), магнитофон.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс на тему "Забавные животные"»

Открытый урок для 4 класса

Тема «Забавные животные»

Учитель: Найдин.Ю.В. (18.12.14)


План.

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

Задачи:

Образовательные задачи:

      1. введение нового лексического материала по теме «животные»

      2. введение нового грамматического материала (множественное число у слов — исключений)

Развивающие задачи:

1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке

2) развитие произвольного внимания и запоминания

3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения

Воспитательные задачи:

1) формирование положительного отношения к культуре другой страны

2) формирование положительного отношения детей к животным

3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.



Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер,

карточки с картинками (изображениями людей и животных), магнитофон.


Ход урока.

I Организационный момент.

Hellow, my dear children! Nice to see you!


II Объявление темы и цели урока.

Наш с вами сегодняшний урок называется «Забавные животные. Множественное число существительных — исключений» Поэтому сегодня мы, как и в прошлый раз, будем говорить о братьях наших меньших. Но цель нашего урока — ещё и в том, чтобы пройти и закрепить сложный грамматический материал.

Так что сегодня нам с вами предстоит хорошенько поработать и многое успеть.

Сначала мы повторим всем вам знакомое правило образования формы множественного числа у существительных.

Потом мы с вами поговорим о том, что в английском языке есть и слова — исключения, которые этому правилу не подчиняются.

И, наконец, мы повторим ту конструкцию, которую проходили на прошлом уроке — оборот «have got”.

Итак, давайте начнём.

III 1) Повторение ранее изученного грамматического материала.

Ребята, давайте вспомним, как образуется множественное число у всех существителных в английском языке. Вот, вы видите на доске предложение:

A dog has got four legs.

Скажите, какое из слов в этом предложении стоит в форме множественного числа?

  • Правильно, legs, ноги.

А что в этом слове подсказало вам, что оно стоит именно в форме множественного числа?

  • Правильно, окончание -s!

Давайте теперь попробуем сами поставить слово в форму множественного числа. Возьмём слово ball, мяч. Посмотрите на доску. Если мы хотим сказать про один мячик, то какое слово мы употребим?

  • Правильно, мы скажем a ball!

А если у нас с вами будет несколько мячиков, и нужно будет про них сказать, то как же нам изменить слово «мячик» на слово «мячики»?

  • Верно! Нам нужно будет добавить к слову ball окончание -s, и у нас получится слово balls. Посмотрите на доску! Молодцы, ребята! Вы отлично помните это правило!


Таким образом мы можем образовать форму множественного числа почти от всех существительных. Давайте попробуем поупражняться в этом.


2) Упражнение на образование множественного числа от предлагаемых учителем существительных. Форма — индивидуальный опрос учеников:

  • Маша, вспомни, как по-английски будет «медведь»? Молодец, «a bear”. Теперь скажи, пожалуйста, это слово во множественном числе. Молодец, «bears”!

  • Миша, скажи, пожалуйста, по-английски «кошки». Правильно, «cats”.

И так далее, производим опрос каждого ученика.


IV Объяснение нового грамматического материала.

Ребята, вы молодцы! Вы не только помните правило, но и все умеете его употреблять!

Но сейчас я расскажу вам об одной сложности, которая существует в английском языке.

Это обязательно нужно запомнить.

Дело в том, что есть в английском языке несколько слов, у которых форма множественного числа образуется совершенно не так, как у всех остальных. И слова эти не подчиняются тому правилу, которое мы сейчас повторяли.

Например, по-английски «мужчина» будет «a man”. Если бы слово это было обыкновенным, то про «мужчин» во множественном числе мы сказали бы «mans”. Но слово «man”относится к словам-исключениям, поэтому форма множественного числа выглядит совсем неожиданно - «men”. Посмотрите на доску!

Как видите, слово «man” не подчиняется правилу. А это значит, что форму множественного числа от этого слова надо просто запомнить!

К сожалению, такое слово не одно, их много -это видно на доске.

Откройте, пожалуйста, свои тетради в клетку, мы послушаем эти хитрые слова и запишем их вслед за диктором.


Дети слушают аудиозапись, пишут под диктовку учителя, или глядя на доску:

Man - men

woman – women

child – children

tooth – teeth

foot – feet

mouse -mice

sheep – sheep

fish – fish

Как видите, последние два слова вообще не изменяются, поэтому в предложениях «У меня одна овца» и «У меня две овцы» слова «овца» и «овцы» будут звучать одинаково:

I have got one sheep.

I have got two sheep.


V Физкультминутка.

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и прервёмся на физкультминутку.

Поют песенку в сопровождении аудиозаписи, сопровождая её движениями.

Let’s count from 10 ten to twenty.


VI Упражнения на закрепление пройденного грамматического материала:

1) Раскрыть скобки, поставив существительное в форму ед.ч. или мн.ч.

Раздаю карточки

Выполняем упражнение всей группой. Индивидуальные ответы учащихся: чтение предложений вслух.

      1. Посмотреть на картинку и выбрать один из вариантов слова. На доске — картинка (например, 5 овец) и три разных слова, два из которых неправильные, не подходят к картинке.

Дети выполняют индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.

Проверяем всей группой.

      1. Найти для слова в форме ед.ч. правильную форму мн. числа. На доске слово в ед.ч., например fish, и три варианта формы этого же слова во мн.ч. (два из них — несуществующие слова).

Дети выполняют задание индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.

Проверяем всей группой.

      1. Работа в парах. Повторение оборота «Have got”, пройденного на прошлом уроке.

Сейчас мы с вами повторим, как по-английски сказать «я имею». Кто помнит это с прошлого урока?

- Правильно, I have got.

Сейчас мы немного потренируемся в употреблении этого оборота. Каждый из вас получит карточку, на которой будут нарисованы животные. Объединитесь, пожалуйста, в пары. Каждый из вас спросит , сколько животных у соседа.

Например, моему товарищу попалась вот такая карточка (см. на доску), на ней изображены пять овечек.

Как мне спросить его о том, сколько овец на его карточке?

- Правильно, «How many sheep have you got?”

А как ответить на такой вопрос?

- Правильно, «I have got five sheep.”

Учащиеся работают в парах, формулируя мини-диалоги. Учитель проверяет, ходя по классу. Напоследок даёт возможность одной паре ответить перед всем классом.

VII Подведение итога урока.

Ребята, мы с вами сегодня успели очень много:

Мы повторили правило, по которому образуют форму множественного числа у существительных. Ещё мы с вами узнали, что не все слова подчиняются этому правилу. Есть целая группа слов, которые нужно запомнить. У них множественное число образуется совсем по-другому, укаждого слова по-своему. И, наконец, мы с вами повторили оборот «have got” , а также сами строили фразы с этим оборотом, а также с «хитрыми» словами, которые мы проходили.

VIII Домашнее задание.

Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание:

Work book, с.39, упр.3

IX Выставление оценок за урок.

X Организационный момент.

Good bye, my dear students!