№
п/п
|
Деятельность
|
|
|
учителя
|
ученика
|
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Что нам неизвестно о Земле?
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует
|
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
|
Этап 2. Создание проблемной ситуации
|
Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации (Приложение)
|
Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)
|
Этап 3. Целеполагания:
|
Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Предоставляет «конфликтный» материал,создаёт готовность к предстоящей деятельности.(Приложение)
|
Цель записывается на доске и обсуждается(Р).
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)
|
Этап 4. «Открытие» нового знания
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,
- задаёт вопрос сравнение
Стимулирует активное участие всех детей к практической части
для выполнения задания к рис.32на стр.40.
|
Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).
Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.)
|
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
|
Предлагает задания на «новое» знание,побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Приложение)
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
|
Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
(Р,К ,П)
Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)
Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
|
Этап 6. Рефлексия
(итог урока)
|
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
|
Записывают выводы.
Определяют степень продвижения к цели(Р,Л,П)
|
Этап 6. Домашнее задание
|
Комментирует д/з : §11, повторить тему «Земля во Вселенной»
|
Записывают домашнее задание
|