| | | | | |
№ этапов урока | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) | У У Д |
I. Подготовительная часть 15 минут | 1 | Организационный | 1.Проверка посещаемости 2. Обобщение темы урока и постановка задач | Построение, приветствие, просмотр видео, сформулировать задачи урока. | 2 - 3 мин мин. | Коммуникативные: Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и сверстниками. |
2 | Разминка | Обратить внимание на готовность учащихся к занятию. Следить за техникой упражнений и осанкой. Обратить внимание на дистанцию, интервал, своевременное торможение. Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами. Обратить внимание на постановку и положение рук, при ловле и передаче, работу ног. Следить за расстоянием между учащимися и траектории полёта мяча. Указать способ возврата в исходное положение. Обратить внимание на слаженную работу рук и ног. | а) Ходьба и бег с заданием по кругу: перекаты с пятокна носок, на внешней стороне стопы и внутренней стороне, гусиный шаг медленный бег, бег приставными шагами и спиной вперёд, бег змейкои и с доставанием руой пола. комплекс упражнений в парах. б) Перестроение из одной шеренги в две в) Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами: | 7 мин 6 мин. | Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем, выстраивают версию задач и заданий. Познавательные: соблюдают технику безопасности в игровом задании, вырабатывают точность броска, и выполняют своевременную ловлю в том числе и при перемещении. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, управляют поведением товарища. Предметные: выполняют различные заданий с целью подготовки к предстоящей деятельности, развивают необходимые качества, воспитывают трудолюбие самостоятельность и волю. Личностные: Развивают навык сотрудничества с учителем и сверстниками, решают по возможности конфликтные ситуации и способы их разрешения. Развивают этические чувства, отзывчивость и доброжелательность. |
II. Основная часть 25 минут | 1 | Просмотр проецируемого на экран материала по изучению передачи мяча двумя руками сверху и приема мяча двумя руками снизу. (см. Приложение) | 5 мин | Предметные: разбирают основные элементы техники выполнения передач сверху и снизу. Указывают главные положения рук и ног. |
| Комментирует материал | Смотрят, стараясь имитировать движения |
2 | Повторение и совершенствование элементов волейбола: передача мяча двумя руками сверху. | Следить за интервалом и дистанцией. Обратить внимание на постановку руки и пальцев на мяч. Следить за ТБ при выполнении упражнений и траекторией полёта и высоты мяча. Акцентировать внимание технику приема мяча снизу, на точность полета мяча Ведет съемку правильных и ошибочных действий учащихся. Обратить внимание на: Указать ученикам способ возврата в исходное положение. | Подброс мяча сверху себе, передача сверху себе, та же передача сверху двумя руками товарищу, - то же после передачи присед с доставанием пола рукой. - тоже с поворотом на 180 градусов и передача через спину. | 8-10 мин 10 -12 мин | Коммуникативные: Слушают замечания, управляют поведением. Регулятивные: контролируют товарища, подсказывают ошибки. Познавательные: совершают перемещения на правильный выход к мячу. |
3 | Прием мяча снизу | Приём отскочившего от пола мяча снизу двумя руками, - прием мяча снизу двумя руками после набрасывания товарищем, - прием мяча снизу двумя руками после броска товарища в пол одной рукой, - передача сверху и снизу двумя руками. | Предметные: Правильно выполнять технику нижней передачи двумя руками снизу- шаг вперёд колени согнуты, руки прямые, напряжены. вытянуты вперёд, кисть рук направлены вниз, руки выше пояса не поднимать. Потянуться подсесть по мяч. Если мяч летит на грудь –отбежать назад с вытянутыми руками. Личностные: Развивают мотив учебной деятельности, личного смысла учения, не создавать спорную ситуацию из-за случайной потери мяча. |
4 | Отработка на практике изученного ранее | Организует игру пионербол, контролирует соблюдение правил ТБ, следит за правильностью игры. | Играют в пионербол, используя элементы волейбола. | Коммуникативные: Управляют поведением и эмоциями в процессе игровой деятельности. |
III. Заключительная часть 5 минут | 1 | Разбор ошибок учащихся в приеме и передаче мяча в процессе просмотра видеозаписи | 5 мин. | Регулятивные и познавательные: визуально находят собственные ошибки, проблемы неправильных действий, находят способы решения проблемы. |
| Комментирует правильные и ошибочные действия учеников | Анализируют ошибки, делают выводы, указывают сверстникам, соглашаются с мнениями. |
2 | Подведение итогов урока | Проводит рефлексию и итог урока. Оценивает работу учащихся, комментирует домашнее задание. | Анализируют более трудные задания и причины неудачи, ошибки товарищей. Озвучивают положительные моменты урока. Домашнее задание: выполнять имитацию приема мяча снизу и правильной постановки рук для приема мяча сверху ежедневно. | Предметные: ставят дальнейшую задачу для исправления ошибок и совершенствования навыка. Личностные: Развивают социальную справедливость, нравственные качества, ответственность за поступки. |
В течении урока: повторяют технику перемещений, совершенствуют технику верхней передачи, изучают нижнюю передачу двумя руками (прием мяча снизу), используют изученные приёмы в игре. | Итого: 45 мин. | За урок- принимают решения, работают в коллективе и группе, проявляют ответственность и нравственные обязательства, частично достигают цель урока и укрепляют физические качества. |