Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна "Химия, 10-й класс". Урок изучения нового материала по теме "Фенолы". Выполнен с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки. Поэтому уроки с применением CD «виртуальная лаборатория» должны проводиться в системе. Также материал урока воспитывает экологическую культуру учащихся. Для эффективности и наглядного представления учебного материала используется электронная презентация.
Урок разработан Учителем химии МБОУ Белоярская СОШ
Янковской Л. А.
10 класс
Тема: Фенол
Методическая цель: “Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения, ТСО и коммуникационных технологий.
Цели урока:
Образовательная цель: Развить общие представления о способах получения фенолов, о типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении Фенолов и их влиянии на окружающую среду.
Развивающая цель: Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать ответы других учеников.
Воспитательная цель: Воспитывать экологическое мышление.
Тип урока – Урок ознакомления с новым материалом.
Методы обучения – наглядные, практические, словесные, проблемного изложения.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа с классом (приложение слайд №2)
-Вспомните из курса 9 класса, какие вещества называют фенолами
- Вспомните формулу радикала фенила
-Исходя из этого, постарайтесь сами записать молекулярную формулу фенола.
- По молекулярной формуле попробуйте составить структурную формулу.
(по ходу беседы в тетради составляется конспект)
3. Изучение нового материала.
а) Самостоятельная работа с учебником.( приложение слайд №3)
Внимательно прочитайте учебник: стр 74 § 10 (базовый учебник.)
Стр. 155 § 18 (общеобразовательный учебник)
Обсуждение результатов работы, оформление конспектов в тетради.
б) Объяснение учителя
-Строение молекулы фенола. (слайд №4)
- Химические свойства фенола, знакомство со схемой.
(приложение слайд №5)
в) Выполнение лабораторной работы CD «Виртуальная лаборатория»
Инструкция к выполнению лабораторной работы
( приложение слайд № 6)
Обсуждение итогов лабораторной работы, оформление отчета в тетради.
г) Демонстрационный опыт «Качественная реакция на фенол»
( учитель проводит опыт в вытяжном шкафу!).
д) Сообщение учеников по теме
«влияние фенолов на окружающую среду».
4. Подведение итогов урока, выставление оценок.
5. Д. З. § 10 упр 1,2,3,4 устно.