Урок хотела бы начать с отрывка из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы». Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, - Тихо все. (Одно кладбище) Не пустеет, не молчит. Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. - Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни. Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: “Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков”. В VI веке от чумы в Европе погибла большая часть населения – 10 млн человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Особой приметой того времени считалось “Знаков оспы не имеет В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год. - Как вы думаете, почему одни люди умирали от этих страшных болезней, а другие нет? - Сегодня на уроке мы будем говорить об иммунной системе организма. Вспомните все что вы знаете, или считаете что знаете о иммунитете. Для этого напишите в тетради число и тему сегодняшнего урока
Работа с маркировочной таблицей «Знаю» Запишите в данной строчке все ассоциации, которые у вас возникают со словом “иммунитет”. Записи должны быть емкими и краткими Поработайте в группе, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи Давайте обсудим, что у вас получилось. «Корзина идей» - Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить ранее сказанного «Хочу знать». В данной строке запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответ, а ваших знаний ещё не хватает. - Обсудите в группах и озвучьте |