СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Круглые десятки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме: "Круглые десятки" в 3 классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Круглые десятки"»

Математика

Тема: Круглые десятки. 10 десятков = 1 сотня.

Цель:

1.Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;

2.Учить читать, записывать круглые числа;

Здоровьесберегающая:

-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

10.Задачи:

Обучающие:

-Создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа;

Развивающие:

- Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

- Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитательные:

- Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии;

- Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся;

- Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, счетный материал, счёты, линейка, карандаш, сигнальные карточки

Структура урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.

Методы обучения:

-по источнику знаний – наглядный, практический, игровой;

-по характеру познавательной деятельности учащихся — частично-поисковый;

-по дидактической цели — изучение нового материала.

План урока.

  1. Психологический настрой.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счёт.

  4. Минутка чистописания.

  5. Сообщение темы урока.

  6. Изучение нового материала.

  7. Физкультминутка.

  8. Закрепление.

  9. Самостоятельная работа.

  10. Геометрический материал.

  11. Итог урока.

  12. Домашнее задание.





Ход урока

I. Орг. Момент (психологический настрой).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради с домашним заданием.

- Проверяем ответы в каждом столбике (сигнальные карточки)

8 6

4 7

5 1

3 2

3. Устный счёт.

- Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

- Кто это? (Зима) (иллюстрация Зимы)

- О каких трёх скакунах говорится в загадке?

- Назовите зимние месяцы.

Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть

как вы умеете работать на уроке.

1) Намела Зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы сложения, умножения и деления.

2х4, 3х3, 6+1(Валя), 6:2, 4х3, 9:3, 10:2, 3-1 (Денис), 4+1 (Вова)

2) А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи:

(Слайд)

- Ну, что ребята, я думаю, Зима увидела, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

4. Минутка чистописания.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

На минутке чистописания вспомним, как пишется цифра 0.


Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись! (Слайд)

-Мы вспомнили как пишется цифра 0 не просто так. На уроке часто будет встречаться она.


5. Актуализация знаний.

Сколько всего цифр мы знаем? (Дети: 10).

Если число образуется с помощью одной цифры, то это число называется…(однозначное).

Если число образуется с помощью двух цифр…(двузначное)

У: Трёх цифр…(трёхзначное).

6. Сообщение темы.

Для образования двузначных, трёхзначных.... чисел достаточно тех цифр, с которыми мы уже знакомы. А на уроке мы узнаем, как называются числа, у которых на втором месте 0.

Вы уже догадались, что у нас сегодня урок открытия новых знаний.

Тема сегодняшнего урока: Круглые числа.

7. Изучение нового материала. (Инд. – карточки «Состав числа»)

- Мы знаем 2 круглых числа:

10 и 20

- Каждое из них заканчивается нулём (Слайд)

10 – это 1 десяток или 10 единиц

20 – это 2 десятка или 20 единиц

- А как называются числа, в которых десятков больше, чем 1 и 2?

- Посчитаем единицы до 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запишем ряд.

- Посчитаем десятки до 100. Запишем ряд.

(Откройте учебник на стр. 86)

- Один десяток, или десять единиц, или 10. (Запишем)

- Один десяток да ещё один десяток.

- Два десятка, или двадцать единиц, или 20. (Запишем)

- Два десятка да ещё один десяток.

- Три десятка, или 30 единиц, или 30. (Запишем) и т.д.

- Девять десятков да ещё один десяток.

- Десять десятков, или одна сотня, или сто, или 100.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Запишем и запомним:

10 дес.= 1 сот. (Слайд)

Ещё раз назовём эти числа. (Слайд)

- Сравним эти 2 ряда. Посмотрите внимательно.

- Что видим?

- Счёт десятками мы ведём так же, как счёт единицами.

Если прикрыть вторую цифру 0, то мы увидим числовой ряд первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа.

- Как они называются?

Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми. (Слайд)

- Повторим хором.

Физкультминутка (Слайд)

8. Закрепление изученного материала. (Инд. – решение примеров по карточке с записью в тетради))

1) - Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?

Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. Давайте с вами вместе разгоним их, выполнив задание на стр. 89 № 3 (а) 1-2 столбик (Слайд)

- Заменим десятки на единицы.

7 дес. = 70 ед. 1 дес. = 10 ед.

9 дес. = 90 ед. 8 дес. = 80 ед.

стр. 89 №3(б) (1-2 ст.)

- Заменим единицы на десятки.

60 ед. = 6 дес. 30 ед. = 3 дес.

80 ед. = 8 дес. 70 ед. = 7 дес.

2) - Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.(Инд.- решение задания по карточке)

Отступите 2 клетки и посередине тетради запишите: Задача

Прежде, чем мы познакомимся с задачей, давайте вспомним, из каких частей состоит задача: Условие

Вопрос

Решение

Ответ

( 4 ученика вырезали 20 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?)

- Сколько учеников вырезали снежинки?

- Сколько всего снежинок они сделали?

- А 20 снежинок – это сколько десятков?

- Что неизвестно в задаче?

- Какой поставим вопрос?

- Так что же нужно узнать в задаче?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем делить?

- Раз ребят четверо, на сколько частей мы будем делить?

- Что мы узнаем?

-Запишем краткое условие задачи. (Слайд)

4 уч. – 20 сн.

1 уч. - ? сн.

Решение:

20 сн.: 4=5 cн. – сделал 1 ученик

Ответ: 5 снежинок

9. Самостоятельная работа.

- Махнула Зимушка – Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

Отступите 2 клеточки и запишите примеры.

4х3-12= 0 16:4+1=5 Инд.: 5+1=6

16:4+7=11 3х5-15=0 4-2=2

3+2=5

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. (3 ученика диктуют примеры с ответом))


10. Геометрический материал. (Инд. – соединить данные точки по линейке)

Расчистим дорожку от снега.

- Возьмите в руки простой карандаш и линейку и начертите отрезок, равный 10 см.


11. Итог урока.

- Назовите числа (Повторение названий чисел под клип)

- Как они называются?

- Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел?


12. Домашнее задание.

стр. 89 №3 (а-б) (3-4 ст.)































ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1»


Методическое объединение учителей начальных классов





Открытый урок

по математике



Тема:


«Круглые десятки»








Учитель начальных классов:

Берестовая И.Н.



январь 2016 г.