СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "В цирке" по математике для слабослышащих учащихся 5 вспомогательного класса на тему "Сложение и вычитание круглых десятков"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"»

Урок-игра «В цирке» по математике для 5 класса

на тему «Сложение и вычитание круглых десятков»



Вологжина Надежда Дмитриевна,

ГОКУ «СКШИ для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Иркутской области, учитель математики

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков.



Цель урока: закрепление умений выполнять сложение и вычитание круглых десятков.



Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить умение складывать и вычитать круглые десятки;

- продолжать учить соотносить краткую запись задачи с ее условием, решать простые и составные задачи изученных видов.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

- способствовать развитию математической речи.

Воспитательные:

- воспитание коммуникативных качеств, самостоятельности, умения оценивать себя и работу товарищей.



Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков



Фома урока: игра



Основной дидактический метод: репродуктивно-самостоятельный



Формы работы: фронтальная, индивидуальная



Оборудование: мультимедиа система, презентация, рисунки артистов цирка и животных, входные билеты, карточки для индивидуальной работы, шарики красного, синего и жёлтого цвета





Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация.

- Добрый день.

- Какое у вас настроение?

- Вы готовы приступить к работе?

- Слушайте меня и друг друга внимательно, говорите правильно, четко.

II. Проверка слухового восприятия.

- Задайте друг другу вопросы (диалог):

[Назови круглые десятки]

[Как называются числа при сложении?]

[Как называются числа при вычитании?]

[Назови знак сложения]

[Назови знак вычитания]

[Назови знаки сравнения]



III. Сообщение темы урока.

- Наш урок будет необычным. Все мы приглашены на цирковое представление.

- Вы любите цирк?

- Кто из вас был в цирке?

- Что больше всего вам понравилось в цирке?

- За работу на уроке вы будете получать шарики: красные – «5», синие – «4», жёлтые – «3». В конце урока подведем итог: кто больше получил шариков и какую оценку за работу на уроке себе поставите.

- Будьте очень внимательны, т.к. нам понадобятся ваши математические знания по теме «Сложение и вычитание круглых десятков». Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.



IV. Устный счет.

а) Игра «Входной билет»

- Чтобы попасть на представление нужен входной билет. На нем будет указано, на каком ряду и на каком месте вы будете сидеть. Для этого надо решить примеры, ответ первого примера указывает номер ряда, второго – номер места.

* 20 – 19 = □ – 1 6 · 2 = □ – 12

* 14 – 13 = □ – 1 7 + 6 = □ – 13

* 10 : 5 = □ – 2 7 · 2 = □ – 14

* 18 : 9 = □ – 2 9 + 6 = □ – 15

* 15 : 5 = □ – 3 8 · 2 = □ – 16

* 20 – 17 = □ – 3 8 + 9 = □ – 17



- Получили билеты, прошу пройти в цирк и занять свои места.



б) Игра «Звери убежали»

- В цирке неприятность, рабочий цирка кормил зверей и забыл закрыть клетки. Звери вышли из них. Помогите рабочему загнать зверей в клетки.



№ 30 № 40 № 50 № 60

























* 70 уменьшить на 30

* 20 увеличить на 10

* Произведение чисел 4 и 5 увеличить на 40

* Из 60 вычесть произведение чисел 2 и 5



- Молодцы! Помогли навести порядок в цирке.



V. Работа над темой урока.

1. Работа у доски.

- Если отгадаете загадку, то узнаете, кто готовится перед вами выступить:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

- На арену выходит косолапый мишка. Он вращал зонтик и все знаки выпали из неравенств. Помогите ему, вставьте знаки действия + или – , и знаки сравнения

80 – 20 … 4 · 5

70 * 30 100 * 40

4 … 20 + 20

14 + 6 … 50 * 30

30 * 20 … 20 : 2

90 * 40 … 10 * 20



АНТРАКТ (физминутка)



2. Работа над задачами.

- Какое же цирковое представление без весёлых клоунов. Клоуны Плюс и Минус получили задание от директора цирка, но сами с ним справиться не могут, помогите им решить задачи.



а) Фронтальная работа

● Для животных цирка привезли 50кг мяса и 10кг овощей. За неделю скормили животным 20кг продуктов. Сколько килограммов продуктов осталось?

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что не известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Подумайте, какая краткая запись соответствует условию задачи:

1. Привезли – 50кг

Скормили – 10кг

Осталось – 20кг



2. Привезли – 50кг м. и 10кг ов. – ? кг

Скормили – 20кг

Осталось – ? кг



3. Привезли – 50кг и 10кг

Скормили – ?, на 20кг меньше

Осталось – ? кг



4. Мяса – 50кг

Овощей – 10кг

Скормили – ? кг

Осталось – 20кг



- Верную запись запишите в тетрадь.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием узнаем, сколько всего продуктов привезли?

- Как вычислить сколько продуктов осталось?



б) Индивидуальная работа

- Выбрать верную краткую запись к условию задачи, выполнить решение.

1 ученик:

● На арене цирка выступали 8 белых собачек и 4 чёрные собачки. Убежали 3 собачки. Сколько собачек осталось выступать на арене цирка?

1. Белых – 8 с.

Чёрных - ?, на 4с. больше

Убежали – 3с.

Осталось – ?с.



2. Выступали – 8с.

Убежали – 4с.

Осталось – 3с.



3. Выступали – 8 б.с. и 4 ч.с. – ? с.

Убежали – 4 с.

Осталось – ?с.



2 ученик:

● За кулисами ждали выхода на арену 12 зверей. На арену вывели 4 тигра и 3 льва.

Сколько зверей осталось за кулисами?

1. Ждали выхода – 12зв.

Вывели – 4т.

Львы – ?, на 3 больше

Осталось – ?зв.



2. Ждали выхода – 12зв.

Вывели – 4т. и 3л. – ?зв.

Осталось – ?зв.



3. Тигры – 12зв.

Львы – 4зв.

Осталось – ?зв.



3 ученик:

● В цирке 20 артистов. Во время представления выступили 6 акробатов и 5 жонглёров. Сколько артистов ещё не выступили?

1. В цирке – 20арт.

Выступили – 6акр. и 5ж. – ?акр.

Не выступили – ?арт.



2. В цирке – 20арт.

Акробатов – 6арт.

Жонглёров – ?, на 5 меньше

Не выступили – ?арт.



3. В цирке – 20арт.

Акробатов – ?, на 6 меньше

Жонглёров – 5арт.

Не выступили – ?арт.



4 ученик:

● У жонглёра было 9 мячей, он уронил 3 мяча. Сколько мячей осталось у жонглёра?

1. Было – 9м.

Уронил – ?, на 3м. меньше

Осталось – ?м.



2. Было – 9м.

Уронил – 3м.

Осталось – ?м.



3. Было – 9м.

Уронил – 3м.



5 ученик:

● Во время представления 3 медведя катались на велосипедах и 5 медведей катались на самокатах. Сколько всего медведей катались?

1. На велосипедах – 3м.

На самокатах – 5м.

Всего – ?м.



2. На велосипедах – 3м

На самокатах – ?, на 5м. больше

3. На велосипедах – 3м.

На самокатах – ?, на 5м. больше

Всего – ?м.



6 ученик:

● На обруче у артиста цирка сидели 8 сизих голубя, а белых на 2 голубя меньше. Сколько белых голубей сидело на обруче?

1. Сидели – 8г.

Сизых – 2г.

Белых – ?г.



2. Сизых – 8г.

Белых – 2г.

Всего – ?г.



3. Сизых – 8г. .

Белых – ?, на 2г. меньше



3. Самостоятельная работа.

- Перед вами тюлень жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех, но и у него

не всегда получается, иногда он роняет предметы, которыми жонглирует. Помогите ему, вставьте пропущенные числа.

1 вариант – стр. 129, № 31 (1ст.)

2 вариант – стр. 129, № 31 (2ст.)



VII. Д/з: Задача: № 15 (б), стр. 124

Примеры: 1 вариант – № 19 (1ст.), стр. 125

2 вариант – № 19 (1ст.), стр. 125



VI. Итог. Рефлексия.

- Какие вычислительные навыки отрабатывали на уроке вместе с артистами цирка?

- Посчитайте, сколько шариков получил каждый из вас, поставьте себе оценку.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что показалось вам сложным?

- Как вы работали на уроке?

- отлично

- хорошо



- надо постараться

- Какое настроение у вас от урока?