1. | Организационный момент | Л.: создание эмоционального настроя на урок; мотивация на учебную деятельность. К.: умение участвовать в диалоге | -Я, как юла, весь день вертелась, Под вечер кушать захотелось, А он, как раз, через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там, за витриной, … -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в магазин «Сюрприз», где будем делать покупки. -Кем вы будете в этом магазине? -А кем буду я? Что нам нужно для того, чтобы сделать покупки? -Правильно; у всех покупателей есть кошельки, где находится определённая сумма денег. У вас – это ваши знания; они вам очень помогут для приобретения покупок. Ну, что ж, вперёд – за покупками! | (хором) магазин -Покупатели. -Продавцом. -Деньги. | На каждом столе лежат заранее приготовленные учителем модели монет: 10руб. – 4 шт., 5руб. – 2 шт., 2 руб. – 3 шт., 1 руб. – 2 шт. Цель: решение практической задачи, связанной с жизнью. |
2. | Актуализация знаний. | Р.: умение удержать учебную задачу, контролировать собственную деятельность. П.: умение сравнивать и группировать предметы. К.: умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях. | -Разложите число 44 на сумму разрядных слагаемых. -У кого получился такой же результат? -Попробуйте набрать это число монетами разными способами. -Кто набрал число одним способом? Кто двумя? -Разложите число 27 на сумму разрядных слагаемых. -У кого получился такой же результат? -Попробуйте набрать это число монетами разными способами. -Кто набрал сумму одним способом? -Кто двумя? -Что мы повторили? -Данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания. А теперь отправляемся за покупками | 44=40+4 10, 10, 10, 10, 2, 2 10, 10, 10, 10, 2, 1, 1 27=20+7 10, 10, 2, 5 10, 10, 2, 2, 2, 1 -Повторили состав числа и разряды. | Слайды 1, 2 Цель: повторить разрядный состав 2-значных чисел. |
3. | Открытие новых знаний. | Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самопроверку, оценивать себя. П.: умение строить логические рассуждения, создавать способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Пр.: уметь оперировать полученными знаниями по составу числа и сложению на основе поразрядного принципа. К.: умение слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания. | -Нам нужно купить тетрадь за 36руб. и карандаш за 2 руб. Попробуйте посчитать, сколько денег нам потребуется на покупку. -Какой ответ получили? -Кто затруднился? -У кого другой ответ? -Давайте вместе разберёмся, кто прав! -Кто не смог произвести вычисление, в чём было ваше затруднение? -Значит, какую цель поставите перед собой на уроке? -Давайте попробуем решить это выражение с помощью счётных палочек. -Объясните решение выражения. -Запишем решение задачи. -А сейчас нам надо приобрести ещё одну покупку. 36 руб. стоит блокнот и 20 руб. линейка. Посчитайте, сколько стоит вся покупка. -Какой ответ получили? -Подходит наш алгоритм для решения этой задачи? -Как вы думаете, что нужно, чтобы решить задачу? -Запишем решение этой задачи. 36+20=56 (руб.) Ответ: 56 руб. стоит вся покупка. -Какой вывод мы можем сделать? Сформулируем правило, которое нам поможет решать новые выражения. -Сравним наши выводы с правилом в учебнике на стр.58. | Решают самостоятельно устно. -38. -56 -Приём сложения незнаком. -Научиться решать новые выражения. Составление алгоритма с «подсказками» учителя. 1.Представим число в виде суммы разрядных слагаемых; 2.найдём удобный способ сложения; 3.посчитаем результат; 4.сформулируем правило сложения (единицы складываем с единицами, а затем прибавляем их к десяткам). 36+2=38 (руб.) Ответ: 38 руб. стоит вся покупка. Дети считают устно. Ответы детей -Нет. -Составить новый алгоритм: 1. разложить слагаемые на сумму разрядных слагаемых; 2.сложим десятки с десятками; 3.посчитаем результат; 4.сформулируем правило (десятки складываем с десятками и потом прибавляем к единицам). Дети формулируют правило (единицы складывают с единицами, десятки с десятками). Самоконтроль по эталону. | Слайд 3.1. Цель: научить поразрядному сложению Слайд 3.2. Цель: решение выражения при помощи счётного материала (пучки палочек и отдельные палочки) Слайд 3.3. Цель: проверка правильности по данному эталону. Слайд 4. Цель: осуществлять самоконтроль по эталону. |
4. | Закрепление материала. | Р.: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; уметь сохранять учебную задачу. П.: умение находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. К.: умение оформлять свои мысли в письменной речи с учётом жизненной ситуации; учить уважать в сотрудничестве как себя, так и своего партнёра. Пр.: закрепление алгоритма действий в случаях 36+2, 36+20. | -А теперь попробуйте объяснить друг другу решение выражений, используя правило, с которым мы сегодня познакомились. -Ребята, перед вами стоит витрина, где находятся игрушки. У каждой покупки своя цена. Возле каждой лежит карточка с выражением. Вы берёте карточку, идёте на место, решаете по алгоритму. Если сосчитали верно, значит эта игрушка будет считаться «вашей». Если ответ неверный, можно воспользоваться правилом в учебнике и попытаться найти свою ошибку и найти ещё раз значение выражения. -Нужно ещё потренироваться в решении таких заданий? - Вот вам ещё задача. -В игрушечном магазине на 1 полке стояло 23 машинки, на 20ой полке 10 машинок, а на 3-ей 5 машинок. Сколько всего машинок было в магазине? -О чём эта задача? -Сколько машинок было на 1-ой полке? -Сколько на 2-ой? -Сколько на 3-ей? -Повторите вопрос задачи. -Кто решил задачу по действиям? -Кто выражением? -Кто выбрал оба решения? -Кто совсем не справился с задачей? -Пригодилось ли вам новое правило для решения? | Работа в парах. Устное объяснение решения выражения на с.58 №1. Фронтальная работа (дети показывают и читают карточку, называют ответ, учитель осуществляет контроль). -Да. Дети решают задачу сам-но, пользуясь краткой записью. -Да. | Взаимоконтроль Цель: проверить правильность решения по алгоритму. Слайд 5. Цель: решение практической задачи, связанной с жизнью. Слайд 6. Цель: решение нестандартной задачи (с тремя слагаемыми). Краткая запись на доске. Цель: развитие последовательности рассуждений и их доказательность посредством работы с текстом задачи и её схематической моделью |