СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе на тему "Мелодия - душа музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и   и   з а д а ч и:

- знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры;

- углубление понимания мелодии как основы музыки — её души, обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта;

- формирование общечеловеческих нравственных ценностей;

- эстетическое развитие, развитие способности откликаться и воспринимать сокровенные движения души человека, которые так тонко передаёт музыка.

- воспитание патриотизма, воспитание родственного отношения к миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе на тему "Мелодия - душа музыки"»



3 класс

I ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. МЕЛОДИЯ – ДУША МУЗЫКИ

Т и п у р о к а: Расширение и углубление знаний.

З а д а ч и:

знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры;

углубление понимания мелодии как основы музыки — её души, обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта;

формирование общечеловеческих нравственных ценностей;

эстетическое развитие, развитие способности откликаться и воспринимать сокровенные движения души человека, которые так тонко передаёт музыка.

воспитание патриотизма, воспитание родственного отношения к миру.

Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я: Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии.

Р а б о т а с п о н я т и я м и: мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

В и д к о н т р о л я / и з м е р и т е л и: Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), работа с тетрадью.

Слушание музыки: интонационно-образный анализ. Хоровое пение «Чему учат в школе».

О б о р у д о в а н и е: фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского.

М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л: П. Чайковский. Симфония №4 (2-я часть, главная мелодия); Шаинский «Чему учат в школе».

Д о м а ш н е е з а д а н и е: Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке симфонии Чайковского.

Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я:

з н а т ь понятия: мелодия, мелодическая линия, симфония;

у м е т ь: внимательно слушать классическую музыку, определять её характер; петь напевно, легко, не форсируя звук.



ХОД УРОКА

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Введение в тему

УЧИТЕЛЬ. «Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. мелодия, мелос, т. е. напев, песня).

Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из точек, то линия во времени состоит из звуков.

Мелодические линии, как и линии графические, могут быть прямыми, жёсткими, волнообразными, гибкими, ломаными, хрупкими, примитивными и изысканными, томными и энергичными, простыми и сложными.

Как человеческая речь состоит из сопряжённых по смыслу слов, так и мелодия состоит из сопряжённых по смыслу звуков. Как не всякое последование слов является речью, так и не всякое последование звуков является мелодией. Мелодическую мысль образует певучесть, музыкальная связанность, завершённость.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Работа по теме

Вслушайтесь в мелодию Четвёртой симфонии П. Чайковского. Подумайте и скажите о том, с чем связана эта музыкальная мысль? Какими чувствами наполнена эта музыка? Определите её характер.

Слушание. Интонационно-образный анализ: Главная тема 2-й части Четвёртой симфонии П. Чайковского

Возможные ответы учащихся: Мелодия звучит мягко, плавно, нежно; как-будто льётся, журчит, течёт; душевная, спокойная, задумчивая, певучая, напевная.

Поразмышляйте над словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору…». Что этими словами хотел высказать композитор?

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ. Мелодия, которую мы с вами слушали, звучит в Четвёртой симфонии П. Чайковского. Слово «симфония» в переводе с греческого означает «созвучие, стройное звучание, стройность». Симфония - музыкальное произведение для оркестра. Музыкальный жанр симфонии имеет крупную форму: состоит из 4-5 законченных, самостоятельных частей.

Прослушайте 2-ю часть Четвёртой симфонии Чайковского. Что вы представляете, слушая её главную тему-мелодию? Какой  образ возникает перед вами? Образ чего?

Повторное слушание. 2-я часть Четвёртой симфонии П. Чайковского

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ. Верно, эта мелодия предстаёт перед нами как любовь человека к жизни, как любовь человека к природе, как любовь человека к другим людям. Ведь и великий русский поэт А.С. Пушкин когда-то тоже сказал: «…и любовь — мелодия». В музыке Чайковского очень тонко переданы сокровенные движения его души: безграничная, преданная любовь к Родине, её природе.

Как вы понимаете другие слова П. Чайковского: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!»?

Ответы детей.

  1. Хоровое пение: В. Шаинский «Чему учат в школе»

Задачи: петь напевно, легко, не форсируя звук.

  1. Домашнее задание

Выучить стихи о русской природе, созвучные музыке симфонии Чайковского.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итога. Выставление оценок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!