- дать оценку рыцарской культуре с современной точки зрения.
- развивать у обучающихся умения ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- развивать творческие способности обучающихся.
Основные понятия: замок, рыцарь, рыцарский турнир, кодекс рыцарской чести.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
Орг.момент. | Учитель приветствует обучающихся и отмечает отсутствующих. | |
Актуализация знаний. | Учитель обращает внимание обучающихся на слайд № 1 презентации и на доску, на которой прикреплено три изображения рыцаря в соответствии с нумерацией группы. Учитель задает вопрос обучающимся: “Кто изображен на иллюстрации?” Обучающиеся отвечают на вопрос и объясняют, почему они так решили. | Коммуникативные: |
Постановка проблемы. Формулировка темы урока. | На экране компьютера появляется 2 слайд презентации. Учитель: «Поработайте в группах в течение трех минут, отвечая на вопрос: «В каком из предложенных зданий мог бы жить рыцарь?» После этого, один представитель из каждой группы выбирает карточку с той цифрой, которая по вашему мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде. (Приложение № 1) Свой ответ обоснуйте. Учитель спрашивает: Почему был сделан такой выбор? Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря. Учитель предлагает учащимся проверить их предположения с помощью слайда № 3 презентации. Если какая-то группа ошиблась, то совместно с группой обучающихся и учителем выясняют - почему произошла ошибка. Учитель обращает внимание обучающихся на изображения рыцарей на доске и рыцарский замок на слайде № 3 и просит поработать в группе и сформулировать тему урока. Обучающиеся формулируют тему урока, работая в группе. Учитель: Итак, тема урока: «В рыцарском замке». Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 4). | Познавательные: - самостоятельно делать выводы. Регулятивные: - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
IV.Целеполагание | Учитель: Ребята, что бы вы хотели узнать на уроке по этой теме? Обучающиеся высказывают свое мнение. Таким образом, обучающиеся сами формулируют цель и задачи своей работы на уроке. | Регулятивные: - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - выражать свои мысли в устной форме. |
V.Создание проблемной ситуации. | Учитель: А сейчас, ребята, давайте с вами вернемся к слайду № 3 презентации и попытаемся описать изображенный на нем дом рыцаря. Обучающиеся описывают изображение, предполагают( дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и так далее) Учитель ставит перед учащимися проблему: В конце урока вам нужно будет ответить на данный вопрос: Почему у рыцарей был дом-крепость? | Регулятивные: - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - выражать свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка | Прежде чем нам перейти к дальнейшей работе я предлагаю вам прогуляться по средневековому замку. Для этого нужно встать и приготовиться к путешествию. - Мы заходим в замок, а там-темнота (зажмуриваем глазки). - Идем дальше(шагаем по замку) - Увидели свет, обрадовались(улыбнулись) -Увидели винтовую лестницу и поднимаемся по ней все выше и выше. -Устали гулять по замку? -Ножки встряхнули, ручки встряхнули, потянулись и тихо сели. | |
VI.Открытие нового знания. | Учитель: А сейчас, я предлагаю каждой группе продолжить путешествие по рыцарскому замку и непосредственно с ним ознакомиться, работая с учебником, применяя методику беглого чтения и отвечая на вопросы, которые даны на карточках в каждой группе. На данную групповую работу дается 3 минуты. После этого представитель от каждой группы выступит с готовым ответом. Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.94-96 и выполните задания 1 группа 1. Что такое замок (выписать определение в тетрадь). Где чаще всего строились замки? (Слайд № 5-7) 2 группа 1. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”. 2. Как происходило строительство замков? (Слайд № 8-12) 3 группа Зачем феодалам были нужны замки? (Приложение № 2) Учитель осуществляет проверку выполненного задания. | Познавательные: - самостоятельно делать выводы; - умение находить необходимую информацию; -структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - выражать свои мысли в устной форме; - работать в группах. |
VII.Применение нового знания | Учитель: Давайте с вами вернемся к нашему проблемному вопросу, поставленному ранее: «Почему у рыцарей был дом крепостью?» Обучающиеся отвечают на вопрос по новому материалу, сделав вывод по новой теме. Учитель: На прошлом уроке каждой группе было дано творческое задание. Все с ним справились? Вам предоставляется одна минута, чтобы вы к нему подготовились. Обучающиеся подготавливают атрибуты для театрального представления о жизни рыцарей. Каждая группа обучающихся показывает подготовленное творческое задание, взаимодействуя как внутри группы, так и за ее пределами. Учитель: Молодцы, ребята. Как вы считаете, рыцарский кодекс чести устарел или имеет место быть в современном обществе. Обучающиеся дают оценку рыцарской культуре с современной точки зрения. | Познавательные: - самостоятельно делать выводы. Регулятивные: - планировать пути достижения целей; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - выражать свои мысли в устной форме; - работать в группах. |
VIII. Рефлексия | Учитель: А сейчас я вам предлагаю оценить работу вашей группы. У каждой группы имеется табличка с графами + - интересно. (Приложение № 3) Что было положительного в работе вашей группы, что не понравилось, а что вас очень удивило. | Познавательные: -Самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: - Работать в группах. Личностные: - осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осмысливать нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе. |
«3» - §12 п. 1 прочитать.
«4» - §12 п.1 прочитать, ответить устно на вопросы 3,4,5 после §12 с. 100 из рубрики «Проверьте себя».
«5» - §12 п. 1 прочитать, выполнить задание №7 на с. 100 из рубрики «Подумайте» письменно в тетрадь.