СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «В рыцарском замке»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме включает в себя развитие всех УУД у обучающихся. Используются педагогические технологии, такие как: технология критического мышления, игровые технологии с элементами театрализации. Данный урок включает в себя несколько этапов(актуализация знаний, постановка проблемы, целеполагание, создание проблемной ситуации, открытие нового знания, применение нового знания, рефлексия). На каждом этапе урока у обучающихся формируется свое собственное мнение о предмете изучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «В рыцарском замке»»

Конспект урока на тему: «В рыцарском замке»

(6 класс)

Цель: создание условий для формирования образного представления о замке феодала, о снаряжении, воспитании и развлечениях рыцарей.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о первых средневековых замках;

- узнать, зачем строились замки в средневековье;

-получить определенные знания о снаряжении, воспитании и развлечениях рыцарей;

- дать оценку рыцарской культуре с современной точки зрения.

Развивающие:

- развивать у обучающихся умения анализировать, высказывать свою точку зрения и делать выводы;

- развивать у обучающихся умения ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать на основе рыцарской культуры такие качества, как доброта, смелость, упорство, благородство, честность.
- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Содержательный минимум:

Основные понятия: замок, рыцарь, рыцарский турнир, кодекс рыцарской чести.

На начало урока обучающиеся рассаживаются на 3 группы, в соответствии с заданием на дом для демонстрации его в классе.













Конспект урока

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Учитель приветствует обучающихся и отмечает отсутствующих.


  1. Актуализация знаний.

Учитель обращает внимание обучающихся на слайд № 1 презентации и на доску, на которой прикреплено три изображения рыцаря в соответствии с нумерацией группы. Учитель задает вопрос обучающимся: “Кто изображен на иллюстрации?”

Обучающиеся отвечают на вопрос и объясняют, почему они так решили.

Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  1. Постановка проблемы. Формулировка темы урока.

На экране компьютера появляется 2 слайд презентации.

Учитель: «Поработайте в группах в течение трех минут, отвечая на вопрос:

«В каком из предложенных зданий мог бы жить рыцарь?» После этого, один представитель из каждой группы выбирает карточку с той цифрой, которая по вашему мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде. (Приложение № 1) Свой ответ обоснуйте.

Учитель спрашивает: Почему был сделан такой выбор?


Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря.


Учитель предлагает учащимся проверить их предположения с помощью слайда № 3 презентации. Если какая-то группа ошиблась, то совместно с группой обучающихся и учителем выясняют - почему произошла ошибка.


Учитель обращает внимание обучающихся на изображения рыцарей на доске и рыцарский замок на слайде № 3 и просит поработать в группе и сформулировать тему урока.


Обучающиеся формулируют тему урока, работая в группе.

Учитель: Итак, тема урока: «В рыцарском замке». Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 4).

Познавательные:

- самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.



IV.Целеполагание










Учитель: Ребята, что бы вы хотели узнать на уроке по этой теме?

Обучающиеся высказывают свое мнение. Таким образом, обучающиеся сами формулируют цель и задачи своей работы на уроке.











Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- выражать свои мысли в устной форме.

V.Создание проблемной ситуации.














Учитель: А сейчас, ребята, давайте с вами вернемся к слайду № 3 презентации и попытаемся описать изображенный на нем дом рыцаря.

Обучающиеся описывают изображение, предполагают( дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и так далее)

Учитель ставит перед учащимися проблему: В конце урока вам нужно будет ответить на данный вопрос: Почему у рыцарей был дом-крепость?








Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- выражать свои мысли в устной форме.

Физкультминутка

Прежде чем нам перейти к дальнейшей работе я предлагаю вам прогуляться по средневековому замку. Для этого нужно встать и приготовиться к путешествию.

- Мы заходим в замок, а там-темнота (зажмуриваем глазки).

- Идем дальше(шагаем по замку)

- Увидели свет, обрадовались(улыбнулись)

-Увидели винтовую лестницу и поднимаемся по ней все выше и выше.

-Устали гулять по замку?

-Ножки встряхнули, ручки встряхнули, потянулись и тихо сели.


VI.Открытие нового знания.

Учитель: А сейчас, я предлагаю каждой группе продолжить путешествие по рыцарскому замку и непосредственно с ним ознакомиться, работая с учебником, применяя методику беглого чтения и отвечая на вопросы, которые даны на карточках в каждой группе. На данную групповую работу дается 3 минуты. После этого представитель от каждой группы выступит с готовым ответом.


Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.94-96 и выполните задания

1 группа


1. Что такое замок (выписать определение в тетрадь). Где чаще всего строились замки? (Слайд № 5-7)


2 группа


1. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.


2. Как происходило строительство замков? (Слайд № 8-12)


3 группа


Зачем феодалам были нужны замки?

(Приложение № 2)

Учитель осуществляет проверку выполненного задания.

Познавательные:

- самостоятельно делать выводы;

- умение находить необходимую информацию;


-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- выражать свои мысли в устной форме;

- работать в группах.



VII.Применение нового знания

Учитель: Давайте с вами вернемся к нашему проблемному вопросу, поставленному ранее: «Почему у рыцарей был дом крепостью?»

Обучающиеся отвечают на вопрос по новому материалу, сделав вывод по новой теме.

Учитель: На прошлом уроке каждой группе было дано творческое задание. Все с ним справились? Вам предоставляется одна минута, чтобы вы к нему подготовились.

Обучающиеся подготавливают атрибуты для театрального представления о жизни рыцарей.

Каждая группа обучающихся показывает подготовленное творческое задание, взаимодействуя как внутри группы, так и за ее пределами.

Учитель: Молодцы, ребята. Как вы считаете, рыцарский кодекс чести устарел или имеет место быть в современном обществе.

Обучающиеся дают оценку рыцарской культуре с современной точки зрения.

Познавательные:

- самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- выражать свои мысли в устной форме;

- работать в группах.


VIII. Рефлексия



Учитель: А сейчас я вам предлагаю оценить работу вашей группы. У каждой группы имеется табличка с графами + - интересно. (Приложение № 3) Что было положительного в работе вашей группы, что не понравилось, а что вас очень удивило.


Познавательные:

-Самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные:

- Работать в группах.

Личностные:

- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осмысливать нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.

Д/з:

«3» - §12 п. 1 прочитать.

«4» - §12 п.1 прочитать, ответить устно на вопросы 3,4,5 после §12 с. 100 из рубрики «Проверьте себя».

«5» - §12 п. 1 прочитать, выполнить задание №7 на с. 100 из рубрики «Подумайте» письменно в тетрадь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!