СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Количественные числительные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количественные числительные»

Цели урока:

  • ознакомление  учащихся с новыми лексическими единицами по теме «Количественные числительные», учить грамотно и правильно произносить количественные числительные;
  • расширение навыков учащихся по говорению;
  • развитие произносительных навыков;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Количественные числительные»»



Конспект урока по английскому языку 5 класс

Автор О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Тема: «Количественные числительные»

Цели урока:

  • ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами по теме «Количественные числительные», учить грамотно и правильно произносить количественные числительные;

  • расширение навыков учащихся по говорению;

  • развитие произносительных навыков;

Задачи урока:

    • Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;

    • обогащать словарный запас учащихся по теме “Количественные числительные”;

    • совершенствование фонетических навыков

    • развивать грамматические навыки.




    • Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, развивать познавательные процессы, память, воображение;

    • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;

    • формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них




    • Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;

    • воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость;



Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100 , мультимедийное оборудование.











Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please!

  • Look at the blackboard. Today is the 15th of October. What day of the week is it today? What day was yesterday? What day will be tomorrow?

  • O’K. Well done.

  1. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка.

- But at first let’s practice the English sounds. Now I want you to listen to how I pronounce sounds:

[ i : ] [ 3: ] [ o: ] [θ]

green skirt storm tooth

read girl sport think

evil were walnut month

teenage thirteen fourteen thirty

Речевая зарядка.

- Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me.

Игра «Согласись или не согласись»

Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют утверждение, если оно неверное.

- It is winter now.

- It is not September.

- It is not autumn.

- It is not mountains.

- We live in the country.

- We are not from Russia. Etc.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске, обратите внимание на последнюю строчку. Что вы здесь увидели новое? (Ученики называют суффикс -teen-).

  1. Самоопределение к деятельности

- А кто-нибудь из вас знает, кто такие тинэйджеры? (Ответы учащихся).

- Совершенно верно, тинэйджеры - это подростки.

- Вы были правы, тинэйджеры – это подростки, а подростки – это дети в возрасте от 13 до 19 лет. – А кто из вас достиг подросткового возраста? А сколько вам лет? Давайте посчитаем все вместе от 1 до 13.

- А как мы скажем о своем возрасте на английском языке? Какой вопрос мы должны задать, чтобы получить на него такой ответ?

- Правильно! Сколько тебе лет?! На английском языке он будет звучать так: How old are you? Давайте поработаем в парах и зададим друг другу вопрос How old are you?

- Какова тема нашего урока?



- Мы вспомнили с вами числа от 1 до 13, научились задавать и отвечать на вопрос «Ноw old are you?». Но скажите мне, пожалуйста, как быть тем ребятам, которым уже больше 13лет? Как им сказать о своем возрасте?

  1. Работа по теме урока

- Look at p. 21. Let’s read the following words together. Дети повторяют за учителем количественные числительные. Затем чтение слов осуществляется в группах из 4 человек, после – чтение слов 3-4 учениками.

- А теперь давайте вспомним слово teenager.

TEEN- AGER : age – это возраст; и все числительные от 13 до 19 имеют суффикс –teen; вот почему тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет.

- Количественные числительные делятся на простые, производные и составные:

1. К простым относятся числительные от 1 до 12. 

2  Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса -teen от соответствующих числительных первого десятка:  six шесть- sixteen шестнадцать.

Ударение. Они несут ударение, как на первом, так и на втором слоге (-'teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс -teen оказывается безударным: sixteen books - шестнадцать книг.

К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса - ty: six шесть - sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: five пять-fifty пятьдесят.

 

3. К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например:twenty-one двадцать одинforty-seven сорок семь.

  1. Первичное закрепление лексики

- All children like to play. Let’s play the game” An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. ( 11 – eleven, 16 – sixteen, 25 – twenty-five, etc.)







Игра «Переводчик». Ученики встают в круг, водящий – в центр круга. Водящий бросает мяч кому-либо из учеников и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч водящему.

  1. Рифмовка. ex. 4, р.162



  1. Тренировка навыков аудирования



ex. 3 , р.161



  1. Подведение итогов



-Do you like our lesson today? What do you like to do? It’s time to say “Goodbye”.

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

-Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!

  1. Домашнее задание

Your home task will be   ex. 8-9 p.164