СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Соцветия".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии "Соцветия". 6 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Соцветия".»


Технологическая карта урока. 6 класс.

Тема урока «Соцветия».


Цель:  обучение, воспитание и развитие учащихся с использованием материала о соцветиях растений


Задачи:

Образовательные:

  • создавать условия для активного повторения строения цветка;

  • формировать знания о соцветии, его биологической роли;

  • познакомить с видами соцветий и признаками, отличающими одно соцветие от другого;

  • научить определять соцветия у растений по фотографиям и гербарным материалам.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия;

  • воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение видеть красоту природы.

Развивающие:

  • развивать память, внимание;

  • развивать у учащихся интерес к изучению биологии;

  • способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

  • развивать умения видеть проблему и находить пути её решения, искать ответы на поставленные вопросы;

  • развивать умение быстро, грамотно и точно выражать свои мысли, получать информацию из разных источников и анализировать ее.


Планируемые  результаты:

  • Предметные:  

  • - знать  что такое соцветие и какова его биологическая роль;

  • - иметь представление о разнообразии соцветий;

  • - уметь работать со схемами соцветий;

  • - уметь определять вид соцветия по фотографиям и гербарным материалам.

  • Метапредметные УУД:

  •  регулятивные: 

  • - принимать решения в про­блемной си­туации;

  • - уметь самостоятельно кон­тролировать своё время и управ­лять им во время прак­тической работы;

  • - формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  •  коммуникативные:

  • - уметь получать информацию от одноклассников; 

  • - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

  • - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • - адекватно использовать рече­вые сред­ства для решения ком­муникативных задач.

  • познавательные:

  •  - уметь получать информацию из учебника;

  • - уметь составлять определения;

  • - уметь читать схемы;

  • - осуществлять сравнение раз­ных соцветий на основе ана­лиза их строения;

  • - осуществлять классификацию соцветий;

  • - сопоставлять гербарные образцы со схемами соцветий.

  • ИКТ - компетентности: уметь получать информа­цию из пре­зентации.

  • Личностные:  

  • - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  • - формирование адекватной позитивной самооценки;

  • - оценивать собственный вклад в работу группы.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация с материалом урока, гербарные материалы, модели цветков.

Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, работа в группах.

Форма урока: урок- изучение нового.


Актуальность применения ИКТ на уроке даёт возможность активизировать познавательный интерес у школьников, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность, сделать урок более ярким и увлекательным. 


План урока:

1. Организационный момент – 2 минуты

2. Повторение пройденного материал – 5 мин.

3. Актуализация знаний – 5 минут

4. Изучение нового материала – 15 минут

5. Закрепление изученного материала – 15 минут

6. Рефлексия – 2 минуты.

7. Домашнее задание – 1 минута




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Доброжелательный настрой на урок.

Осуществляют само­проверку готовности к уроку.

Р: уметь организовать себя для работы на уроке

II. Повторение пройденного

Дает задание: правильно расставь название частей цветка; выбери правильные ответы; распредели картинки по группам.


Выполняют задание, проверяют себя, сдают те, кто сделал правильно.

Р: уметь самостоятельно контролировать свое время;

К: уметь понять поставленную задачу;

П: уметь воспроизводить полученные знания;

Л:формирование адекватной позитивной самооценки.

III. Актуализация знаний

Подводит учащихся к формулированию темы урока "Соцветие"

Через ответы на проблемные вопросы формулируют тему урока

Р: уметь принимать решение в проблемной ситуации;

К: уметь получать информацию от одноклассников;

П: уметь воспроизводить самостоятельно приобретенные знания;

Л: осознавать неполноту знаний.

IV. Изучение нового материала

Организует знакомство с соцветиями через сравнение схем.

Читают схемы соцветий, сравнивают, классифицируют

К: уметь точно и грамотно отвечать на вопросы;

П: уметь сравнивать, обобщать, делать выводы;

Л: осознавать неполноту знаний.

V. Лабораторная работа

Организует выполнение лабораторной работы

Выполняют лабораторную работу, изучая гербарий.

Р: уметь самостоятельно контролировать свое время;

К: уметь понять поставленную задачу;

П: уметь применять полученные знания в новых условиях;

Л: формирование адекватной позитивной самооценки.

VI. Рефлексия


Создает условия для осуществления учащимися рефлексии своей деятельности на уроке

Осознают, чему научились, что узнали на уроке

П: осознание тог, насколько расширились знания на уроке

К: уметь выразить свои чувства;

Л: осознание значимости полученных знаний для себя.

VII. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Запись в дневник

Р: уметь самостоятельно контролировать свое время;

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!