1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с игры «Точный расчет». А сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) - бег в медленном темпе в колонну друг за другом. Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Запрещенное движение»: Я буду выполнять различные положения рук – руки к плечам, в стороны, вверх, вниз, а положение руки вперед вы за мной не повторяете – это запрещенное движение. Будьте внимательнее - я буду говорить правильно, а показывать не правильно. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? А какие еще положения можно показать? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Закрепление знаний при расчете. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (22мин). 1. Ребята, сейчас мы с вами повторим упражнение «Попрыгунчики» Упражнение выполняется у гимнастической стенки – прыжки с переменой ног. 2. Ребята, сейчас мы повторим упражнение «Скалолазы», на гимнастической стенке. Я напоминаю, что поднимаемся мы не выше третьей ступеньки, наступая на каждую рейку. Спускаемся также, наступая на каждую рейку не прыгая. 3. А сейчас мы выполним эстафету. Эта эстафета непростая и выполнять ее мы будем не на скорость, а на качество выполнения. 3. А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и куры» Правила игры: Дети «Куры» располагаются на площадке. За линией «дома» находится ребенок – «лиса». По команде «лиса появилась» дети должны убежать в «дом», а лиса догнать их. До кого «лиса» дотронулась, тот выбывает из игры. Будьте внимательнее и следите друг за другом, чтобы не столкнуться. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям Закреплять знания по выполнению техники безопасности Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Повторяют за педагогом и запоминают. Повторяют за педагогом и запоминают. Дети начинают играть соблюдая правила. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). |
| Заключительный этап (4 мин). Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе, основная стойка, упор лежа (демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |