СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), «Физическая Культура»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре 1 класс»

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 1 класс

Базовый учебник Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»),

«Физическая Культура»

Тема урока: Игры «Лисы и куры», «Точный расчет», эстафеты.

Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1 умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: конусы, свисток, гимнастическая стенка,


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с игры «Точный расчет».

А сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

- бег в медленном темпе в колонну друг за другом.

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

подвижную игру «Запрещенное движение»:

Я буду выполнять различные положения рук – руки к плечам, в стороны, вверх, вниз, а положение руки вперед вы за мной не повторяете – это запрещенное движение. Будьте внимательнее - я буду говорить правильно, а показывать не правильно.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? А какие еще положения можно показать?

Организация обучающихся на урок.



Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Соблюдать интервал.


Закрепление знаний по двигательным действиям








Научить играть

новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.


Закрепление знаний при расчете.

Активное участие в диалоге с учителем.



















Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)




Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)


Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).




Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап (22мин).

1. Ребята, сейчас мы с вами повторим упражнение «Попрыгунчики»

Упражнение выполняется у гимнастической стенки – прыжки с переменой ног.

2. Ребята, сейчас мы повторим упражнение «Скалолазы», на гимнастической стенке.

Я напоминаю, что поднимаемся мы не выше третьей ступеньки, наступая на каждую рейку. Спускаемся также, наступая на каждую рейку не прыгая.

3. А сейчас мы выполним эстафету. Эта эстафета непростая и выполнять ее мы будем не на скорость, а на качество выполнения.

3. А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и куры»

Правила игры:

Дети «Куры» располагаются на площадке. За линией «дома» находится ребенок – «лиса». По команде «лиса появилась» дети должны убежать в «дом», а лиса догнать их. До кого «лиса» дотронулась, тот выбывает из игры. Будьте внимательнее и следите друг за другом, чтобы не столкнуться.






Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям


Закреплять знания по выполнению техники безопасности








Создание ситуации эмоциональной разрядки.


Развивать быстроту и ловкость.







Повторяют за педагогом и запоминают.




Повторяют за педагогом и запоминают.









Дети начинают играть соблюдая правила.












Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).



Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).








Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)


Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).




Заключительный этап (4 мин).

Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе, основная стойка, упор лежа (демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Построение.

Подведение итогов урока.

Д/з


Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям.



















Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.




Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.


Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).





Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).



Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!