Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Висы и упоры. Равновесие.
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Цель урока: Создание условий для закрепления прикладных упражнений гимнастики.
1. Закрепить умения выполнения висов на гимнастической стенке и упоров на гимнастической скамейке.
2.Закрепить умения передвижения в равновесии.
3. Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.
4.Развивать чувство коллективизма.
Необходимый инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I Подготовительная часть урока |
1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку 2.Определить самочувствие учащихся | 1. Построение в одну шеренгу 2. Приветствие 3.Подсчёт пульса | 30сек | Указания: построение выполняется по росту, пятки вместе, носки врозь. Команда: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ! РАВ-НЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! ВОЛЬНО!» |
3.Повысить интерес к предстоящей работе на уроке, создать целевую установку на занятие и обеспечить её восприятие учащимися 4.Настроить учащихся на сотрудничество | 4.Перевод цели обучения в цель учения (формулировка учебной цели, адаптировано для восприятия учениками) 5. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений | 1 мин | Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей. Объяснить, что будет изучаться на уроке |
5.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | 5. Ходьба. 6. Передвижение «змейкой», вдоль поставленных параллельно 4-х гимнастических скамеек, расстояние между которыми 2-а метра 7.Бег обычный | 1,30' | Команда: «Группа — Напра-ВО, в обход Нале-ВО шагом МАРШ!», Проверить четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: при ходьбе и беге дистанция 2 шага. Следить за осанкой. Команда: « Противоходом на право шагом – Марш!». «Змейкой - Марш!». Указания: Интервал между встречными колоннами один шаг. «Бегом - Марш! Шагом - Марш!» |
6.Организовать учащихся для проведения ОРУ | 8. Перестроение в колонну по 4-е | 30сек | Команда: «Класс, через середину по 4, Марш!» Указание: при выполнении комплекса ОРУ четко следовать счету преподавателя |
7.Способствовать организованной раздаче инвентаря | 9. Раздача гимнастических палок | 30сек | Палки приготовлены, освобожденный ученик помогает их раздать |
10. ОРУ С ПРЕДМЕТАМИ |
8.Способствовать развитию правильной осанки учащихся | 1) И. п.— о. с., палка внизу. 1-2 — руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3-4 — и. п. (выдох). То же левой ногой | 8 раз | Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, четко направленные вверх и напряжены. Указать на то, чтобы учащиеся опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянулись |
9.Способствовать развитию динамической силы мышц ног учащихся | 2) И.П. — стойка ноги врозь ступни параллельно, палка внизу. 1-2—глубокое приседание, руки вперед (выдох); 3-4 - и. п. (вдох) | 8 раз | Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, что приседать на всей ступне, пятки от пола не отрывать |
10.Способствовать укреплению мышц туловища учащихся | 3) И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, прогнуться, палку вперед (выдох); 3-4 - и. п. (вдох) | 8 раз | Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения прогнулись в спине. Указать на то, чтобы учащиеся ноги не сгибали. Голову вниз не опускать |
11.Способствовать увеличению подвижности косых мышц туловища учащихся | 4) И. п. — о. с., палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - отставляя правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо (выдох); 2 - и. п. (вдох). То же в другую сторону | 8 раз | Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения ноги не сгибали. Указать на то, чтобы учащиеся не сгибали ноги. Туловище держать ровно |
12.Способствовать развитию координации учащихся | 5) И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1-4 - прыжок ноги вместе – ноги врозь. 6) И. п. – основная стойка, палка внизу 1 – Прыгнуть вперед через палку. 2 – Прыгнуть назад через палку в и. п. | 8 раз 8 раз | Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, чтобы учащиеся руки держали на поясе. Голова смотрит прямо. |
13.Способствовать эластичности мышц ног учащихся | 7) И.П. – о.с., руки на пояс, палка внизу 1 - 2 – выпад правой вперед, палка перед собой, хват сверху. 3 - 4 – И.П. 5 - 6 –тоже, левой 7 - 8 – И.П. | 8 раз | Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения сильно не наклоняли корпус вперед. Указать на то, чтобы учащиеся делали глубокий выпад |
14.Способствовать восстановлению дыхания учащихся | 11. Ходьба на месте | 30сек | Команда: «Левой, левой – раз — два — три… На месте стой – раз, два» |
15.Способствовать воспитанию потребности проявлять трудолюбие и сотрудничество при организованной уборке инвентаря | 12. Уборка инвентаря | 30сек | Задание: первый в колонне собирает инвентарь и относит на то место, которое укажет учитель. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание. Освобожденный ученик помогает убирать палки |
16.Организовать учащихся для проведения основной части урока | 13. Рассказ и показ упражнений — Упр. на г/ стенке (перемещение в висе) — Упр. на г/ скамейке (равновесие, перепрыгивания) | 1 мин | Учащиеся стоят в колонне по 4, как на разминке. Каждая колонна – это команда. Напомнить технику выполнения предстоящих упражнений. Упражнения выполняются командами одновременно |
II Основная часть урока |
1.Содействовать правильной постановке рук при перемещении на гимнастической стенке. | 1. Передвижение на г/ стенке в висе. И.П. – руки на 5-ю рейку, хват сверху, ноги на второй. | 4 мин | Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок. |
2.Содействовать правильной постановке рук при выполнении прыжка через гимнастическую скамейку. | 2. Прыжки через г/ скамейку в упоре. И.П. стоя поперек г/ скамейки, кисти рук параллельно друг другу на г/скамейке, ноги справа от г/ скамейки. По команде «МАРШ» перепрыгивания через г/скамейку в упоре | 3 мин | Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок |
3.Содействовать правильной осанке при выполнении упражнения на равновесие | 3. Ходьба по г/ скамейке. И.П. – стоя поперек г/ скамейки, руки в стороны. По команде «МАРШ» ходьба по г/ скамейке | 2 мин | Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок |
4.Подготовить учащихся к проведению полосы препятствий 5.Способствовать развитию ловкости, координации, равновесия, внимания и сосредоточенности учащихся | 4. Учащиеся сидя выслушивают порядок прохождения полосы препятствий 5. Полоса препятствий: а) прыжки в упоре на г/ скамейке б) обежать вокруг стоек «змейкой» в) ходьба в равновесии по веревке, руки в стороны г) передвижение по г/ стенке в висе | 30сек 4 мин | Соблюдать дистанцию Каждый учащийся проходит полосу препятствий друг за другом. Все учащиеся выполняют эту полосу препятствий, несколько раз |
6.Подготовить учащихся к проведению эстафеты | 6. Учащиеся рассаживаются на 4 г/скамейки, образуя 4 команды | 10сек | После проведения полосы препятствий, учащиеся садятся на скамейки теми колоннами, как стояли на разминке |
7.Развивать способность ориентации в пространстве в соревновательных условиях и согласования своих действий | 7. По команде учителя первый берет корзину с кубиками и высыпает их за г/скамейкой, вешает корзину на место. Учитель раздает первым (командирам команд) эстафетные колечки. Эстафета: первый обегает г/ скамейку и берет два кубика, далее проходит по жгуту в равновесии, и с первого кирпичика выполняет бросок в корзину. После попадания в корзину обеих кубиков учащийся передает эстафету следующему и садится в конец команды | 8мин | Указания: 1) эстафета начинается по команде учителя 2) брать по 2 кубика 3) бросок выполнять с кирпичиков, пока не попадёшь в корзину 4) если оступился при ходьбе по жгуту – пройти заново, с того места, где произошла ошибка 5) эстафета начинается по команде учителя 6) побеждает та команда, которая закончит эстафету первой, забросив все кубики в корзину |
8.Подготовить учащихся к проведению заключительной части урока | 8. Команды встают на свои скамейки в колонну по 1-му по команде: «Учащиеся в колонну на гимнастическую скамейку, СТАНОВИСЬ!» | 10сек | Указание: четко следовать команде преподавателя. Между учащимися расстояние вытянутой руки |
III Заключительная часть урока |
1.Способствовать развитию точности зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов | 1. Игра «Запрещенное движение». Ход игры: Учитель показывает общеразвивающие упражнения, но перед упражнением говорит слово КЛАСС, тогда его можно повторять. Если учитель не сказал перед упражнением слово КЛАСС, значит движение запрещенное — его нельзя выполнять | 3 мин | Учителю должны подражать все игроки. Те, которые ошиблись, садятся на гимнастическую скамейку, на которой стояли. Побеждает та команда, в которой осталось стоять больше игроков |
2.Подвести итоги учебной деятельности на уроке | 2. Построение в шеренгу. 3. Совместное подведение итогов урока (учащиеся высказывают своё мнение, осуществляют самооценку) 4. Оценка действия освобожденных учеников | 2 мин | Отметить самых внимательных и активных учеников. Поощрить вежливое и честное отношение друг к другу. Поддержать спортивный настрой тех ребят, у которых не получается то или иное упражнение |
3.Сообщить домашнее задание | 5.Объяснение домашнего задания | 30сек | Домашнее задание: самостоятельно освоить танцевальный шаг галопа (с помощью родственников). Повторить силовое упражнение «стульчик» - 3 раза по 40сек. |
4.Содействовать организованному выходу | 6. Выход из зала | 10сек | Попрощаться с классом и отпустить учащихся в раздевалку |