СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике бега на короткие дистанции

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе»


Конспект

урока по физической культуре в 7 классе


Тема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции


Цель урока: Дать представление о занятиях легкой атлетикой, какие разделы в нее входят, что такое бег на короткие дистанции, (спринтерский бег), техника выполнения спринтерского бега.


Задачи:


1. Образовательная: познакомить учащихся со знаменитыми атлетами: Валерий Борзов, Ирина Привалова, Андрей Епишин. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности, обучить технике бега на короткие дистанции. Повторение фаз спринтерского бега;


2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект, воспитание волевых качеств.


3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развитие скоростных способностей;


Тип урока: Комбинированный (обучающий, игровой).

Вид урока: по разделу легкая атлетика

Метод проведения: Наглядный, словесный, самостоятельный.

Формы урока: Фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Технология: проблемная и информационная

Место проведения: Спортивный зал,стадион

Дата проведения: 05.09.2016

Оборудование: беговая дорожка, свисток, ноутбук, проектор.


Ход урока


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 17 мин

1.Построение, сообщение задач, подсчет ЧСС.

Просмотр презентации по теме урока

5мин

Обратить внимание на самочувствие обучающихся, спортивную форму, обувь.

Переход на спортивную площадку

2. Ходьба:

Чередование ходьбы на носках и пятках;

на внешней, внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени

Правым, левым боком скрестным шагом,

С ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприседе, обычная ходьба с восстановлением дыхания

3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо.

3,4-наклон влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед.

4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – 2 поворот туловища налево.

3 – 4поворот туловища направо.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем в право. 1 – 4– то же в лево.

6) И. п. –. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – упор лежа правая нога впереди, 1 –4 смена положения ног.

8) И. п. – упор присев,

1- упор лежа,

2- упор присев,

3- упор лежа,

4- упор присев,


0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга

по 0,5круга

0,5 круга

1 круг

1 круг


0,5 круга

0,5 круга


5-6 раз




5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз




5-6 раз


5-6 раз



5-6 раз





Поточный метод. Напра-во! Шагом марш!

Обратить внимание на осанку.




При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.






Фронтальный метод.

Ноги в коленях не сгибать




Локти вперед не сводить.




С места не сходить, следить за правильностью выполнения, и осанкой




Туловище прямое, высокая амплитуда движения.

Спопы не отрывать от пола во время выполнения упражнения


Ноги в коленях не сгибать




Сгибание разгибание рук в упоре лежа, колени на пол не ставить

При выполнении упражнение колено максимально подтягивать к груди, выпрямляя их в прыжке при смене ног.

При выполнении упражнения следим за правильностью выполнения.




Основная часть, 25 минут

1. Низкий старт:

- команда «На старт!»

По команде «На старт!» обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Туловище выпрямить, руки свободно опустить вдоль тела, голову держать прямо.


- «Внимание!»

Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад

- «Марш!»

Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

Стартовый разгон

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.





Бег по дистанции





Финиширование





2.Пробегание отрезка 20м


3.Игра «День и ночь»



20 мин.
















































5мин

Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.

Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.

Дистанция 20 метров.











Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.





Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. 






Обратить внимание: первые ша­ги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с уве­личением шагов туловище при­нимает постепенно почти вертикальное положение

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Пересечь линию финиша с максимально набранной скоростью. Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

Обратить внимание на правильность выполнения команд, техники бега.



Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.

Заключительная часть 3 мин

1.Ходьба, построение в шеренгу, подсчет ЧСС


1мин

Упражнения для восстановления дыхания,


2. Подведение итогов


3.Домашнее задание

2мин

Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега. Указать на ошибки.

Повторить упражнения на гибкость.



Учитель: А.А. Михайлова