СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии в 8 классе "Вещества. Изменения веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного урока по химии в 8 классе с просмотром мультимедийной презентации "Превращение веществ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 8 классе "Вещества. Изменения веществ"»

конспект урока по химии

составитель: Николова Светлана Михайловна, учитель химии


Класс, дата, предмет: 8 класс, химия

Тема урока: Превращения веществ

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: формирование химических компетенций учащихся посредством возможностей информационно – коммуникационной среды.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление учащихся о физических и химических явлениях, роли химии в жизни человека.

Развивающая: развивать познавательные активность и интерес учащихся с помощью учебного химического эксперимента, развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на процессы, происходящие вокруг нас.

Воспитательная: воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира; формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная доска, презентация, приложения с заданиями для учащихся, фарфоровая чашка, парафин, спиртовка, спички, вода, мел, соляная кислота,

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Организационный момент



Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку


Наличие на столах учебников, тетрадей, дневников.



- Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

- Мы с вами уже знаем, что химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства. Нас всегда окружают какие-либо вещества, но всегда ли вещества остаются неизменными?

- А как называются изменения, происходящие в природе?

- Устные ответы учащихся





- Ученики отвечают: «Явления»

- Объяснение нового материала

- Давайте рассмотрим изображения природных явлений и попробуем объяснить, что происходит с веществами в результате этих явлений.

- Выберите признак сравнения (изменение состава веществ)



Ответ обоснуйте.

- Учащиеся отвечают, учитель записывает на доске.

- Ученики записывают в тетрадях



- Работа с учебником

- Прочитайте текст параграфа №2 «Физические и химические явления» и заполните схему приведенную ниже

- Особенности явлений

  • Классифицируйте явления по выбранному признаку

  • Определите, к каким явлениям относятся предложенные изображения

  • Напротив записанных вами в начале урока примеров явлений запишите тип (физические или химические явления).

- работа с текстом и иллюстрациями учебника, параграф №2

Учащиеся заполняют схему в тетрадях


- Практическая работа в группах


- Инструктаж по технике безопасности











- Делю класс на группы для выполнения практической работы

- Напоминаю правила техники безопасности.



- Проведем эксперимент. Вы должны проделать работу и определить – относится ли это явление к физическому.

- С особой внимательностью выполните опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений сделайте вывод.

- Очень важно - правильно сформулировать вывод – это очень важно.

- Ученики внимательно слушают




- Учащиеся выполняют опыты, записывают свои наблюдения и, на основании наблюдений, делают вывод:

«При физических явлениях строение вещества (не изменяется.) При химических явлениях из одних веществ образуются (другие новые вещества)»


-Закрепление изученного материала
























- Самопроверка: 

на экране мультимедийной доски.


- Проецирую на экране слайд с заданием

«С незапамятных времен были известны многочисленные полезные свойства чая. В народной медицине использовали чай уже более 5000 лет назад для лечения инфекционных заболеваний, простуды, а также для улучшения работы пищеварительной системы и успокоения нервной системы. С расширением исследований в области химического состава чая и его свойств ученые находят все больше фактов, подтверждающих связь регулярного употребления чая с уменьшением вероятности заболевания разными недугами, например сердечно-сосудистыми или раковыми.

Основное преимущество чая заключается в том, что это абсолютно натуральный продукт, без усилителей вкуса, консервантов или красителей. В зависимости от технологии производства чая в напитке преобладают те или иные полезные качества. Также, чай без сахара, варенья, меда или молока не имеет калорий и является важнейшим компонентом, поддерживающим в организме человека баланс жидкостей».

- Объясните все явления, протекающие от момента наливания воды в чайник и заканчивая завариванием чая, наливанием его в пиалу и растворением в нем сахара.

Ответьте на вопросы:

1. Кипение воды в чайнике относится к химическим явлениям Да/ Нет

2. Образование накипи в чайнике – это химическое явление Да/Нет

3. При кипении вода переходит в газообразное состояние Да/Нет

4. Составьте список последовательных действий при чаепитии, какие из них являются физическими, а какие - химическими?





- Ученики читают задание и отвечают на вопросы, записывая ответы в тетрадях.


- Проверяют правильность своих ответов, с помощью мультимедийной доски


Выводы, подведение итогов урока

- Формулирую выводы, подвожу итоги, выставляю оценки учащимся

Фиксируют выводы, подают дневники для выставления оценок

- Домашнее задание

-  Записываю на доске:

«& 2, выполнить задания 3,4,5 с.19»

- Подготовить сообщения на тему: «Польза химии в жизни человека» или «отрицательное влияние химии на жизнь человека» используя учебник (с.13-18) и научно-познавательную литературу (Интернет).


Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают объяснение учителя.



Список литературы:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2011

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс.– М.: Дрофа, 2009.

  3. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

  4. Электронные учебные пособия: Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!