-Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Наличие на столах учебников, тетрадей, дневников. |
- Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | - Мы с вами уже знаем, что химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства. Нас всегда окружают какие-либо вещества, но всегда ли вещества остаются неизменными? - А как называются изменения, происходящие в природе? | - Устные ответы учащихся
- Ученики отвечают: «Явления» |
- Объяснение нового материала | - Давайте рассмотрим изображения природных явлений и попробуем объяснить, что происходит с веществами в результате этих явлений. - Выберите признак сравнения (изменение состава веществ)
Ответ обоснуйте. | - Учащиеся отвечают, учитель записывает на доске. - Ученики записывают в тетрадях |
- Работа с учебником | - Прочитайте текст параграфа №2 «Физические и химические явления» и заполните схему приведенную ниже - Особенности явлений Классифицируйте явления по выбранному признаку Определите, к каким явлениям относятся предложенные изображения Напротив записанных вами в начале урока примеров явлений запишите тип (физические или химические явления). | - работа с текстом и иллюстрациями учебника, параграф №2 Учащиеся заполняют схему в тетрадях |
- Практическая работа в группах - Инструктаж по технике безопасности | - Делю класс на группы для выполнения практической работы - Напоминаю правила техники безопасности.
- Проведем эксперимент. Вы должны проделать работу и определить – относится ли это явление к физическому. - С особой внимательностью выполните опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений сделайте вывод. - Очень важно - правильно сформулировать вывод – это очень важно. | - Ученики внимательно слушают - Учащиеся выполняют опыты, записывают свои наблюдения и, на основании наблюдений, делают вывод: «При физических явлениях строение вещества (не изменяется.) При химических явлениях из одних веществ образуются (другие новые вещества)» |
-Закрепление изученного материала - Самопроверка: на экране мультимедийной доски. | - Проецирую на экране слайд с заданием «С незапамятных времен были известны многочисленные полезные свойства чая. В народной медицине использовали чай уже более 5000 лет назад для лечения инфекционных заболеваний, простуды, а также для улучшения работы пищеварительной системы и успокоения нервной системы. С расширением исследований в области химического состава чая и его свойств ученые находят все больше фактов, подтверждающих связь регулярного употребления чая с уменьшением вероятности заболевания разными недугами, например сердечно-сосудистыми или раковыми. Основное преимущество чая заключается в том, что это абсолютно натуральный продукт, без усилителей вкуса, консервантов или красителей. В зависимости от технологии производства чая в напитке преобладают те или иные полезные качества. Также, чай без сахара, варенья, меда или молока не имеет калорий и является важнейшим компонентом, поддерживающим в организме человека баланс жидкостей». - Объясните все явления, протекающие от момента наливания воды в чайник и заканчивая завариванием чая, наливанием его в пиалу и растворением в нем сахара. Ответьте на вопросы: 1. Кипение воды в чайнике относится к химическим явлениям Да/ Нет 2. Образование накипи в чайнике – это химическое явление Да/Нет 3. При кипении вода переходит в газообразное состояние Да/Нет 4. Составьте список последовательных действий при чаепитии, какие из них являются физическими, а какие - химическими?
| - Ученики читают задание и отвечают на вопросы, записывая ответы в тетрадях. - Проверяют правильность своих ответов, с помощью мультимедийной доски |
Выводы, подведение итогов урока | - Формулирую выводы, подвожу итоги, выставляю оценки учащимся | Фиксируют выводы, подают дневники для выставления оценок |
- Домашнее задание | - Записываю на доске: «& 2, выполнить задания 3,4,5 с.19» - Подготовить сообщения на тему: «Польза химии в жизни человека» или «отрицательное влияние химии на жизнь человека» используя учебник (с.13-18) и научно-познавательную литературу (Интернет). | Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают объяснение учителя. |