СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Л. Н. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК»                                                                                               Цели:

1.прививать учащимся интерес к школе, предмету;

2.работать над развитием грамотной, выразительной речи.

3.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;

4.развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана;

5.учить различать автора и героя;

6.развивать речь, мышление, внимание.                               Ход урока I. Организационный момент.

  • Речевая разминка

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре -  большие болтушки

II. Проверка домашнего задания.                          Физкультминутка III. Изучение нового материала.

  • Введение в тему

-На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н.Толстого. А что вам особенно запомнилось?

- Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. О чем будет рассказ?

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством русского писателя Л.Н. Толстого.

            Прочитайте название следующего произведения этого автора. («Филипок»).

            Рассмотрите иллюстрацию на странице 115.

  • Кого вы видите на переднем плане?
  • Опишите мальчика. Какой он?
  • Кого вы видите на заднем плане?
  • Кто изображен слева?
  • Опишите, какой он?
  • Где происходит действие? Почему вы так думаете?

2. Работа над былью «Филипок».

– Сегодня мы прочитаем еще одну быль Л. Н. Толстого «Филипок». Как вы думаете, о чем (о ком) будет эта быль?

-  Кто главный герой? - Почему мама не пускала Филиппка в школу? - Почему дорога в школу была нелегкой? - Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю? - Почему Филиппок стал ходить в школу?

1) Чтение произведения учителем.

3) словарная работа подённый – работа с оплатой по отработанным дням Слободка – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.(большое село, деревня) Сенцы, сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом. Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Постреленок – непоседа, шалун.

Бедовый – шустрый, смелый

2) Высказывания учащихся.

- С чего начинается рассказ?

-Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?

– Каким вы представляете себе Филипка? – Проследите за его действиями (выборочное чтение). – Что пережил Филипок, когда бежал в школу? Почему?

-Что приключилось с мальчиком по дороге?

-Как развивались события в школе? – Вспомните, что переживали вы, когда в первый раз пришли в школу. – Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик? – Как автор относится к своему герою?

-Чем закончился рассказ?

5 абзац.

            - Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

            - Какие слова употребил автор?

            - Найдите в тексте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филиппка.

            - Так напугался, что говорить не мог.

            - В горле от страха пересохло.

            - Как вы понимаете эти выражения?

6 абзац.

            - Что узнали из этого абзаца? (У Филиппка есть брат Костя, Филиппок давно просится в школу, он украдкой пришёл).

            - Как вы понимаете смысл слова «украдкой»?

 

  1. Работа с текстом после чтения.

Теперь вспомните то, что прочитали и скажите, к какому жанру относится это произведение? Докажите.

- Подходит ли название «Филиппок» к рассказу?

- К какой части рассказа можно отнести иллюстрацию: к началу, к середине, к концу?

- Точен ли художник в изображении, соответствует ли он содержанию рассказа?

- Что бы вы изменили? Хотели добавить?

- Вспомните весь рассказ. Какие чувства пережил Филиппок, когда шёл по селу? Когда подошёл к школе? Когда оказался в классе?

- Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?

- Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).

- Кто увидел и рассказал эту историю?

- Какой человек по характеру написал этот рассказ? (Добрый, мудрый, душевный …)

- Можем ли мы понять, о чем думал Л.Н. Толстой, когда писал этот рассказ? (…удивлялся, радовался, что есть дети, которые очень хотят учиться).

IV. Итог урока.

- Как вы думаете, эта история могла произойти на самом деле? - Как называется жанр такого произведения? Быль - это … это краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности. - О ком эта история? - Кто главный герой? - Какого возраста? - Какие черты характера вы можете отметить? (назовите в том порядке, как они следуют в тексте) Домашнее задание: с. 112-115 читать по ролям