СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Число и цифра 2. Как получить число 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработам по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 2. Как получить число 2"»

Конспект урока по математике в 1 классе


УМК «Школа России».

Учебник Моро М.И., Волкова С.И.

Тема: «Число и цифра 2. Как получить число 2.»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

II. Актуализация знаний.

1) Устный счет 
- Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5. 
- Назовите число 3 следующее, последующее для числа 7. (4, 8) 
- На сколько, последующее число больше предыдущего? (на 1) 
- Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4. (9, 3) 
- Как получить предыдущее число? (отнять 1) 
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7) 
- Какое число стоит справа от числа 2? (3) 
- Какое число стоит слева от числа 5? (4) 
- Назовите соседей числа 3. (2, 4) 
2) Геометрический материал 
-Назовите эти геометрические фигуры 
-Докажите 

- Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.

(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

- Сколько грибов вы видите?(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

 Сколько грибов стало?(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).

- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)

- Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. А)Определение состава числа 2.

- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

                         

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

Б) Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)

- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

 Составьте рассказ по рисунку.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки). 

1. Работа по учебнику.

- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)

- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

2. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

                А вот это цифра 2:

                Есть и хвост, и голова

                С длинной шеей лебединой,

                Переходит шея в спину.

                Хвостик пририсуй к спине:

                Двойка чёткая вполне.

                В написании сложна:

                Тренировка здесь нужна!

- На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).

- Подчеркните самую красивую цифру.

-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

-Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.

- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).

3.Работа по учебнику.

- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

- Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)

- Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу.( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).

 -Найдите второй способ. ( Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)

VI. Рефлексия.

Учитель:

– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?

- За что ты можешь похвалить себя?

- За что можешь похвалить одноклассника?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот таких лебедей. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!