СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Как можно сравнивать числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как можно сравнивать числа»

Цель: 1.Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное» число. Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

2.Развивать умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

3.Прививать любовь к русским народным сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Как можно сравнивать числа»»





Конспект урока по

математике

по программе «Планета знаний»

на тему «Как можно сравнивать числа»

в 1 «В» классе































Тема: «Как можно сравнивать числа»

Цель: 1.Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное» число. Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

2.Развивать умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

3.Прививать любовь к русским народным сказкам.

План урока:

I.Организация класса

II. Устный счёт

1.Состав числа 9

2.Натуральный ряд чисел от 1 до 9,от 11 до 20

3.Решение выражений

4.Итог устного счёта

III. Закрепление изученного материала

1.Сравнение однозначных чисел

IV. Изучение нового материала

1.Введние понятия «однозначные и двузначные» числа.

2.Сравнение чисел с помощью числового ряда

3.Выполнение задания на ст.28 №3

4.Сравнение двузначных чисел

5.Выполнение задания в учебнике рис.№5

6.Решение задачи №7 (а)

V. Итог урока

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте , ребята! Тихо, но быстро садитесь.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

II.Устный счёт

1.- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие с Колобком и поможем ему добраться до школы. А чтобы поскорее отправиться в путешествие нужно выполнить задания.

- Назовите выражения, в которых сумма или разность равна 9.

7+2 2+7 5-4 7-3

3+4 4+4 6-3 10-1

4+5 3+6 9-6 10-6

1+8 9+0 9-0 9-7

-Назовите ещё раз состав числа 9.

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке «Колобок».

2. -Вспомним начало сказки. Жили-были старик со старухой . Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. Но вот однажды прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать.

- А как называется такой дом? (Школа) И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

- Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц: 
Если ты, справишься с заданиями
Я тебя без наказанья
В путь- дорожку снаряжу
И на волю отпущу

-Давайте поможем Колобку выполнить задания, иначе Заяц может съесть его.

- Итак, заяц предлагает нам ответить на вопросы:

-Назовите все числа от 1 до 9. (называем)

-А теперь назовём эти же числа только в обратном порядке.(называем)

-Назовите числа от 11 до 20. (называем)

3.Зайцу понравилось, как вы отвечаете на вопросы, и он решил вам дать ещё одно задание. Будьте внимательными. Заяц предлагает найти значения выражений .

15-5= 10 20+5=25

25-5=20 10+5=15

-Назовите компоненты при сложении(вычитании )?

4.Итог устного счёта. Активно работали…

IV. Закрепление изученного материала

1.Молодцы! И с этим заданием вы справились ,но не расслабляйтесь. Заяц предлагает вам последнее задание. Если вы с ним справитесь, он отпустит Колобка. Заяц просит вас вспомнить правило сравнения чисел с помощью числового ряда. Вспомните, каким правилом мы пользуемся, когда сравниваем два числа на числовом луче.(Числа расположенные левее на числовом луче меньше чисел расположенных правее)

-Сравним числа.

-Рассмотрите эти числа.

6 4 4

3 4

(Число 6 больше, чем число 4, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 4; 
число 3 меньше, чем число7, так как 3 на числовом луче находится ближе к 0, чем число7; 
число 4 меньше, чем число 8, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8; 
число 5 равно числу 5, так как это два одинаковых числа;

Число 4 меньше, чем число 7,так как 4 на числовом луче находится ближе к 0,чем число 7;

Число 9 больше, чем число 4, так как 9 на числовом луче находится дальше от 0,чем число 4 . )

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.

V. Изучение нового материала

1.-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк. Волк:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: 
Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться. А волк  отвечает «Я помогу тебе, но только если справишься с моим заданием». Ребята, давайте поможем Колобку.

-Посмотрите, какое задание приготовил волк.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,…

-В каком порядке расположены эти числа ? (в прямом)

-Внимательно посмотрите на числа и скажите ,чем отличается запись первых девяти чисел?

-Сколько знаков требуется для записи первых девяти чисел?(один знак) Числа, записанные одним знаком, называют однозначными .

-Как называются числа, записанные одним знаком? (однозначные)



-А для записи остальных чисел, сколько требуется знаков?(два знака) Числа, записанные двумя знаками, называют двузначными.

-Как называются числа, записанные двумя знаками? (двузначные)

-С какими числами мы познакомились?

-Однозначные и двузначные числа можно так же сравнивать при помощи числового ряда.



|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|__________________________________

0 1 910 20

-Где расположены однозначные числа на числовом луче?

-Где расположены двузначные числа? (от 10 и дальше)

-Однозначные числа расположены левее или правее двузначных чисел?(левее)

- Так как все однозначные числа располагаются левее чем двузначные, то они будут больше или меньше двузначных ?(меньше)

-Вывод: Каждое однозначное число всегда меньше двузначного.

-Прочитайте правило ниже.

-Повторим хором. Однозначное число всегда меньше двузначного.

-Кто сможет повторить правило?

-А теперь выполним задание.

2.-Сравним числа в шариках.

3…13 15…5 26…6 8…80

-

Молодцы !Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти. 
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. И мы, ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка(Колобок) 
Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.



-Сели тихо, спинки прямые - за работу! 
-А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь. Я в школу тороплюсь. Медведь отвечает «Я тебя не съем, но только если ты справишься с моим заданием «Медведь предлагает выполнить задание в учебнике.

3.- Откройте учебники на странице 28,задание 3.

-Прочитайте задание.

-Кто нарисован ?(гномики)

-Гномики добывали изумруды.

-Кто знает, что такое изумруды?(драгоценные камни)

-Наша задача узнать кто из гномиков собрал больше всех изумрудов ,а кто меньше?

-Прочитайте числа на их мешках.

-Как по-другому можно назвать эти числа?

-Сколько это десятков?

-Кто из гномов собрал больше изумрудов?

-Почему?(6 дес.1дес.,и т. д.)

-Какой из гномов собрал меньше всех изумрудов?

-Почему?

-Как сравнивали числа?(по кол-ву десятков)

-Какой можно сделать вывод :когда число будет больше…(читаем после задания.)Чем больше десятков в числе ,тем больше двузначное число.

-Повторим хором.

4.-Потренируемся сравнивать двузначные числа по числу десятков.(письменно)

20 50 12

40 10 60

Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.

5.Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: 
Не ешь меня, Лиса. Я в школу тороплюсь. А лиса ему и говорит «Я отпущу тебя, если справишься с моим заданием»

- Ребята, давайте поможем Колобку. Лиса предлагает рассмотреть рисунок №5 в у учебнике.

- Посмотрите, что изображено на рисунках? (редиска)

- Посмотрите на первый рисунок.

-В одном пучке 10 редисок, значит в трёх таких пучках, сколько редисок?(30)

-А 30- это сколько десятков?(3)

-А сколько редисок, не связанных в пучок?(5)

-А 5-это? (5 единиц)

-Итак, сколько всего редисок на первом рисунке?(35)

-Смотрим на вторую картинку.(Аналогичная работа)

-На каком рисунке редисок больше ,а на каком меньше?

-Почему 35

-Какие цифры помогли определить ,что 35

-Вывод: Если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором число единиц больше.

-Как сравнить два двузначных числа если число десятков одинаково?

6.-Молодцы, ребята! А сейчас задача от лисы. Задача № 7 . Слушайте внимательно. Лиса очень хитрая.

В каждой стопке 10 тарелок. Сколько тарелок на верхней полке? Сколько на нижней? На какой полке больше тарелок: на верхней или на нижней ?

-О чём задача? (о тарелках)

-А где стоят тарелки? (на полке)

-На каких полках стоят тарелки?(верхней и нижней)

-А сколько тарелок в стопке?(10)

-Сколько тарелок на верхней полке?(4)

-Запишите число 4,отступите от цифры 4 две клеточки.

-Сколько тарелок на нижней полке?(11)

-Почему?

-Запишите число 11 в третьей клеточке.

-Сравните число тарелок на 1 и 2 полках.

-На какой полке тарелок больше?(на нижней)

-А почему?(…)

-Что можно сказать о тарелках на верхней полке?(их меньше )

-Какой поставим знак между числами 4 и 11?

- Запишите неравенство(4

- А если с верхней полки переставить на нижнюю 1 тарелку.

-Изменится ли неравенство? (нет)

-Почему?

- А если с верхней полки переставим 1 стопку.

- Изменится неравенство?(да)

-А почему?(добавили 1 десяток).

-Сколько станет тарелок на верхней полке(14)

-А на нижней ?(1)

-Как изменится неравенство?(141)

-Запишите неравенство.

-Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку. Лиса отпустила его и он  покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

-И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это интересные раскраски из сказки «Колобок».

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

VI. Итог урока

-Ребята, а что же нового вы узнали на уроке?

-Какие бывают числа?

-Какие числа однозначные?

-Какие числа двузначные?

-Как можно сравнивать числа?

Спасибо за урок! До свидания!



Методист__________Елжова В.Н.

Учитель___________Тарахтиева Н.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!