СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Сложение" (1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Сложение" (1 класс).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение" (1 класс).»

Конспект урока математики

1 класс

Тема: «Сложение»

Учитель: Кукушкина О.В.

Предметные цели:

  1. Ввести понятие «сложение» и знак «+» для записи сложения.

  2. Сформировать представлении о сложении, как объединении совокупностей предметов.

Метапредметные цели:

  1. Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

  2. Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков.

  3. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы и задания к пройденному на уроке.

  4. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.


Ход урока.

  1. Орг. Момент. Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, пенал, разложены цифры, знаки и фигуры, кораблик)

Сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поздоровайтесь, и больше к ним не поворачивайтесь.

Посмотрите, кто еще у нас сегодня в гостях? Вы знаете этих героев? Крош и Нюша узнали, что вы проучились в 1 классе целый месяц. Им стало интересно, чему научились дети за 1 месяц. Стали ли вы учениками? Крош и Нюша приготовили вам задания. Они надеются, что вы с ними хорошо справитесь.

  1. Актуализация знаний

Давайте вспомним, что мы уже с вами знаем и умеем.

1) Крош предлагает нам выложить фигуры в определенном порядке. Выкладываем перед собой фигуры в том порядке, котором я скажу. Будьте внимательны.

- Положить посередине желтый квадрат

- Справа от него красный круг

- Слева от желтого квадрата – зеленый треугольник

- За красным кругом положить синий треугольник, а рядом зеленый квадрат

- Перед зеленым треугольником положить синий круг

- Слева от синего круга – красный квадрат


Проверьте себя (слайд). У кого получился такой же ряд? Крошу понравилось, как вы работали, и он дарит вам за работу вот этот цветок. М

Считаю до трех: соберите фигуры, скрепку положите сверху.


Смотрим на слайд. Нюша приготовила вам вопросы.

- назовите фигуры по порядку слева направо, называя их признаки

- как продолжить этот ряд? Какого размера будет следующая фигура? (маленькая) Какой формы должна быть следующая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого)

Появляется маленький желтый круг.


Давайте пересчитаем фигуры (хором) в прямом и обратном порядке. Покажите сколько всего фигур? (7)

Вопросы по ряду.

Я буду задавать вопрос, а вы мне будете показывать карточку с числом.

- на каком месте стоит большой красный круг? (на шестом)

- какая фигура стоит перед большим красным кругом? (желтый квадрат) На каком месте? (на пятом) За большим красным кругом? (синий треугольник) На каком месте? (на седьмом)

- между какими фигурами стоит синий круг? (между красным квадратом и зеленым треугольником)


Нюше понравились ваши ответы, и она дарит вам этот цветок. О


День-ночь.

Крош предлагает поиграть в игру. Когда я буду говорить слово ночь – вы будете закрывать глаза, в это время что-то произойдет с фигурами. Когда я скажу – день – вы откроете глаза и скажите мне что изменилось.

- заменить красный квадрат на зеленый треугольник

- заменить синий круг на синий треугольник.

Крош дарит цветок - л


  1. Открытие нового и формулирование темы урока.

Крош и Нюша ходили в выходные в лес за грибами. Крош нашел белый гриб, а Нюша – лисички. Они положили все грибы в одну корзину.

Как мы можем назвать выполненное действие? (сложили)

Составим схему. Возьмите кораблик и положите столько красных кругов, сколько грибов нашел Крош. Сколько кругов вы положили? (1)

Ниже положите столько синих кругов, сколько нашла Нюша. Сколько кругов вы положили? (2.)

Что они сделали потом? (сложили в одну корзину)

Соберите все круги вместе в один ряд. Что мы сделали? (сложили)

Тема урока: «Сложение». Цели будут у нас такие:

- узнать, что такое сложение

- научиться записывать это действие

Кто уже понял, что такое сложение? Что значит – сложить? (сделать вместе, объединить)

Как записать наши действия математическим языком?

Сегодня на уроке мы научимся записывать математическим языком действие сложения.

Работаем с карточками с числами.

Сколько грибов нашел Крош? Какое число положим? Сколько грибов нашла Нюша? Какое число положим? Как записать, что они положили все грибы вместе? (знак плюс) Плюс – знак действия сложения. Сколько всего грибов они нашли? Какое число положим? Число 3 результат действия сложения чисел 1 и 2. Какого знака нам не хватает? (равно) Положите. Прочитаем , что мы записали: 1 плюс 2 равно три.

Мы только что с вами сделали самостоятельно вывод, поэтому Крош и Нюша дарят нам еще один цветок. о

Уберите карточки – считаю до трех.

Чтение выводов

Прочитаем вывод в учебнике стр. 38, верхняя оранжевая рамочка, нижняя оранжевая рамочка. О каком действии мы говорили? Что значит сложить? Какой знак используют для записи сложения? Что такое число 3?


  1. Физкультминутка

В небе плавает луна

(Плавные покачивания вправо и влево)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

(хлопки над головой)

И пониже перевесить

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь -

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем

(дети тихо садятся)


  1. Первичное закрепление

Вспомним, а каком действии мы с вами сегодня говорим? О каком знаке мы говорили?

  1. Выполним №3 стр. 38. Прочитаем задание. Где будем выполнять? Откройте тетради на стр. 20. Найдите №2. Что показывают нам голубые клеточки?

Выполняем.

Очень красиво и правильно. Крош дарит цветочек. Д

  1. №5 стр. 39 в учебнике. Читаем задание. Где будем выполнять? Найдите № 3 на стр. 20 в тетради.

Читаем в учебнике, что мы будем сначала списывать: 2+1 = Начинаем писать в первом голубом квадратике. Посчитайте. Сколько получилось? Какую цифру запишем?

Теперь какой пример будем списывать? И т.д.

Умницы! Хорошо поработали. Нюша дарит нам цветок. Ц

Закроем тетради и учебники.

  1. Положите перед собой листок с заданием.

Выполним первое задание. Придумайте рассказ по рисунку Пети. Какая карточка подходит к этому рисунку и рассказу?

Придумайте рассказу по рисунку Кати. Какая карточка подходит к этому рисунку и рассказу?

Славно поработали! Крош дарит цветочек Ы

Выполним второе задание. Назовите фигуры, нарисованные Катей? Петей? Вовой? К каждому рисунку подберите числовую карточку. Соедините. Запишите внизу в клеточках эти числа по порядку от наименьшего к наибольшему.

Славно поработали! Нюша дарит цветочек !


  1. Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. Какая тема была у нас урока? Какие цели мы ставили перед собой? Крош и Нюша очень рады, что были у нас в гостях. Посмотрите, как много цветов вы сегодня получили! Они открыли мне маленький секрет, что если эти цветы перевернуть обратной стороной, то получится…. МОЛОДЦЫ!

Вы действительно молодцы, вы очень хорошо работали. Спасибо за урок.