1 | Организационный момент. | – Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. – Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. | - Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Чистописание. оро оло // оло оро // -Какие особенности в соединении строчных букв Вы заметили? - Что будем соблюдать при написании? - Приведите слова с сочетаниями -оро-, -оло-. 2. Словарная работа - Прочитайте слова Корова, хорошо, полоса. - Что общего между этими словами? - Чем отличаются. - Найдите среди них лишнее слово. По какому признаку выбрали именно его? - Запишите только словарные слова. -Давайте вспомним с какой частью слова мы познакомились с вами на прошлом уроке? - Ответьте на вопросы. Что такое приставка? Где находится приставка? Для чего служит приставка? | - Одинаковые буквы о, но соединения разные. Верхнее и нижнее соединения. - Округлость, связность, ширину, высоту, наклон. Ответы детей. - В них 3 слога. - Разные части речи. На разные слоги падает ударение. - Полоса. Все слова словарные, а в этом слове все гласные можно проверить. - Корова, хорошо. - Приставка. - Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. |
3 | Постановка темы и цели занятия. | - Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Глазок лесок листок голосок - Что общего между этими словами? - Запишите слова, выделите суффикс. вход выход уход отход - Что общего между этими словами? - Запишите слова, выделите приставку. закрасить добежать прилететь постучать - Что общего между этими словами? - Запишите слова, выделите приставку. - Как вы считаете чем будем заниматься на уроке? - Сформулируйте цели и задачи урока. - Сегодня мы ещё понаблюдаем за ролью приставок в словах. - Назовите приставки, с помощью которых образованы существительные и глаголы. В- | ВЫ- | У- | ОТ- | ЗА- | ДО- | ПРИ- | ПО- | - Назовите способ образования слов с помощью суффикса. - как вы думаете, как называется способ образования с помощью приставки? | - Имена существительные, неодушевлённые, образованы при помощи суффикса –ок-. - Имена существительные, однокоренные, образованы при помощи приставок - Глаголы образованы при помощи приставок. - Образовывать новые слова при помощи приставок. - Учиться образовывать новые слова при помощи приставок, правильно употреблять приставки и правильно писать слова с приставками - В-, вы-, у-, от-, за-, до-, при-, по-. - Суффиксальный. - Приставочный. |
4 | Изучение новой темы. Фискультминутка. | - В русском языке приставок не очень много – около 30. Для того, чтобы нам было легко правильно писать слова с приставками, мы разделим на 3 группы приставки по такому принципу: 1 – приставки всегда пишутся одинаково, 2 – приставки, оканчивающиеся на з/с, 3 – приставки, которые пишутся, в зависимости от значения. Пишутся всегда одинаково | перед глухими согласными -С- | в зависимости от значения | о- об- от- до- под- за- на- над- в- во- с- со- пере- | раз- рас- из- ис- без- бес- воз- вос- вз- вс- через- черес- чрез- чрес- низ- нис- | пре- при- по- па- (паводок, пасынок) про- пра- (прабабушка, правнук) | Упражнение 1 (стр. 146). - С помощью приставки образуй слово с противоположным значением. Прискакал – ускакал, прибежал – убежал, приплыл – уплыл, привёз – увёз, приехал – уехал, принёс – унес. - Какое значение у приставки при-? - Какое значение у приставки у-? Вы, наверное, устали, Но тогда все дружно встали. Вот под кустиком, смотри, Скачут шустро снегири. Целый день они скакали – Покормить их обещали! Приподнялись, чуть присели И кормушку не задели. А теперь придётся встать, Тихо сесть, начать писать! | По очереди выполняют письменную работу. - Присоединение, прибавление. - Отдаление, убывание. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так: - Все получилось; - были затруднения; - ничего не получилось. - Почему вы так думаете? - Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна. - Спасибо за урок. | Ответы детей. |