СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение приставок". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Тема: «Значение приставок».

Дата: 26.01.2017 г.

Цель: учить учащихся определять значения приставок; закреплять знания о приставке как значимой части слова.

УУД:

Предметные:  сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Значение приставок". (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Значение приставок».

Дата: 26.01.2017 г.

Цель: учить учащихся определять значения приставок; закреплять знания о приставке как значимой части слова.

УУД:

Предметные:  сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание урока

п/п


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.





- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

  1. Чистописание.

оро оло // оло оро //

-Какие особенности в соединении строчных букв Вы заметили?


- Что будем соблюдать при написании?


- Приведите слова с сочетаниями -оро-, -оло-.


2. Словарная работа

- Прочитайте слова

Корова, хорошо, полоса.

- Что общего между этими словами?

- Чем отличаются.


- Найдите среди них лишнее слово. По какому признаку выбрали именно его?

- Запишите только словарные слова.


-Давайте вспомним с какой частью слова мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- Ответьте на вопросы. Что такое приставка? Где находится приставка? Для чего служит приставка?





- Одинаковые буквы о, но соединения разные. Верхнее и нижнее соединения.

- Округлость, связность, ширину, высоту, наклон.

Ответы детей.





- В них 3 слога.

- Разные части речи. На разные слоги падает ударение.

- Полоса. Все слова словарные, а в этом слове все гласные можно проверить.

- Корова, хорошо.


- Приставка.


- Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

3

Постановка темы и цели занятия.


- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

Глазок лесок листок голосок

- Что общего между этими словами?



- Запишите слова, выделите суффикс.


вход выход уход отход

- Что общего между этими словами?



- Запишите слова, выделите приставку.


закрасить добежать прилететь постучать

- Что общего между этими словами?


- Запишите слова, выделите приставку.

- Как вы считаете чем будем заниматься на уроке?


- Сформулируйте цели и задачи урока. 




- Сегодня мы ещё понаблюдаем за ролью приставок в словах.

- Назовите приставки, с помощью которых образованы существительные и глаголы.


В-



ВЫ-


У-


ОТ-


ЗА-


ДО-


ПРИ-


ПО-


- Назовите способ образования слов с помощью суффикса.

- как вы думаете, как называется способ образования с помощью приставки?



- Имена существительные, неодушевлённые, образованы при помощи суффикса –ок-.




- Имена существительные, однокоренные, образованы при помощи приставок




- Глаголы образованы при помощи приставок.


- Образовывать новые слова при помощи приставок.

- Учиться образовывать новые слова при помощи приставок, правильно употреблять приставки и правильно писать слова с приставками


- В-, вы-, у-, от-, за-, до-, при-, по-.






- Суффиксальный.

- Приставочный.


4

Изучение новой темы.


























Фискультминутка.






- В русском языке приставок не очень много – около 30. Для того, чтобы нам было легко правильно писать слова с приставками, мы разделим на 3 группы приставки по такому принципу: 1 – приставки всегда пишутся одинаково, 2 – приставки, оканчивающиеся на з/с, 3 – приставки, которые пишутся, в зависимости от значения.

Пишутся всегда одинаково

перед глухими согласными -С-

в зависимости от значения

о- об-

от-

до-

под-

за-

на-

над-

в- во-

с- со-

пере-

раз- рас-

из- ис-

без- бес-

воз- вос-

вз- вс-

через- черес-

чрез- чрес-

низ- нис-


пре-

при-

по-

па- (паводок, пасынок)

про-

пра- (прабабушка, правнук)


Упражнение 1 (стр. 146).

- С помощью приставки образуй слово с противоположным значением.

Прискакал – ускакал, прибежал – убежал, приплыл – уплыл, привёз – увёз, приехал – уехал, принёс – унес.


- Какое значение у приставки при-?

- Какое значение у приставки у-?


Вы, наверное, устали,

Но тогда все дружно встали.

Вот под кустиком, смотри,

Скачут шустро снегири.

Целый день они скакали –

Покормить их обещали!

Приподнялись, чуть присели

И кормушку не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть, начать писать!






















По очереди выполняют письменную работу.


- Присоединение, прибавление.

- Отдаление, убывание.













5

Самостоятельная работа

Упражнение 3 (стр. 147)

- Спиши слова, обозначь в них приставки. Определи значения приставок.



Работают самостоятельно.

6

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.


Ответы детей.

7

Домашнее задание.

Учебник с. 148, у. 6
Рабочая тетрадь с. 81, у. 1,2






























В-

ВЫ-

ЗА-

У-

ДО-

ПРИ-

ОТ-

ПО-











Пишутся всегда одинаково

перед глухими согласными -С-

в зависимости от значения

Пишутся всегда одинаково

перед глухими согласными -С-

в зависимости от значения

о- об-

от-

до-

под-

за-

на-

над-

в- во-

с- со-

пере-

раз- рас-

из- ис-

без- бес-

воз- вос-

вз- вс-

через- черес-

чрез- чрес-

низ- нис-


пре-

при-

по-

па- (паводок, пасынок)

про-

пра- (прабабушка, правнук)

о- об-

от-

до-

под-

за-

на-

над-

в- во-

с- со-

пере-

раз- рас-

из- ис-

без- бес-

воз- вос-

вз- вс-

через- черес-

чрез- чрес-

низ- нис-


пре-

при-

по-

па- (паводок, пасынок)

про-

пра- (прабабушка, правнук)

Пишутся всегда одинаково

перед глухими согласными -С-

в зависимости от значения

Пишутся всегда одинаково

перед глухими согласными -С-

в зависимости от значения

о- об-

от-

до-

под-

за-

на-

над-

в- во-

с- со-

пере-

раз- рас-

из- ис-

без- бес-

воз- вос-

вз- вс-

через- черес-

чрез- чрес-

низ- нис-


пре-

при-

по-

па- (паводок, пасынок)

про-

пра- (прабабушка, правнук)

о- об-

от-

до-

под-

за-

на-

над-

в- во-

с- со-

пере-

раз- рас-

из- ис-

без- бес-

воз- вос-

вз- вс-

через- черес-

чрез- чрес-

низ- нис-


пре-

при-

по-

па- (паводок, пасынок)

про-

пра- (прабабушка, правнук)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!