4 | Работа над новым материалом. 1.)Какие отношения существуют между людьми? (Работа с учебником). 2.) Что такое дружба? (Работа с Бортовым журналом, словарями, учебником). Слайд 4. Слайд 5. 3.)Чем дружеские отношения отличаются от других отношений? (Мозговой штурм, работа в группах, с учебником, журналом, художественное чтение). Театрализованное выступление Художественное чтение Физкультминутка Слайд 6. Работа с учебником. Работа в группах Слайд 7.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах. Слайд | - Приступаем к первому пункту плана. Для этого прочитайте первый абзац параграфа на стр.32 и выделите его главную мысль. Запишите эту мысль к себе в тетрадь. - Как вы её понимаете? - На какой пункт плана мы ответили? - Прочитайте второй вопрос. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает это слово? Это слово? Значит что оно? а.) Заполните «Бортовой журнал». б.) Прочитайте второй абзац и выпишите определение дружбы во второй столбец журнала. в.) Откройте словари и найдите там определение дружбы. На слайде определения из словарей Ожегова и Даля. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов По словарю В.И.Даля "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении" - Как объяснить эти слова? - Найдите определение понятия дружбы из учебника, которое выписали. Сравните с данными определениями. Возьмите за основу то понятие, которое для вас ближе. - Слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. По одной версии — слово дружба произошло от глагола «дружить». По другой версии от слова «дружина», которое в русском языке означает воинский отряд. Но по славянскому и болгарскому языку означает домочадцев и семью. - Дети, мы выполнили второй пункт плана? Переходим к третьему пункту. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? - Зафиксируйте правила дружбы в журнале, читая второй абзац. - А сейчас посмотрим сценку, которую заранее подготовили дети. Какое правило дружбы нарушают герои сценки? - Найдёт ли друга герой стихотворения А. Барто «Требуется друг»?
«Мирилка»
- Дочитайте параграф до конца и выпишите отличительные черты дружбы.
- Прочитайте на стр.33 мудрые мысли и объясните их значение. - Ещё издавна люди складывали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте проверим, а знаете ли вы их. Объединитесь в группы и соедините разрезанные пословицы. - Чем отличаются слова "друг", "приятель", "товарищ"? Обсудите этот вопрос в группах, можете воспользоваться словарём. - В чём разница этих понятий?
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Вопросы истинной и неподкупной дружбы волновали умы людей во все времена. Во всем мире Международный день друзей имеет огромную популярность, постепенно этот праздник приходит и в Россию. У нас его отмечают 9 июля. - Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. | Все отношения должны быть добродетельными, строиться на основе взаимопомощи и взаимоуважения. Ответы детей. На первый. Что такое дружба?
Дети заполняют первый столбец журнала « Что знаю»
Заполняют второй столбец «Что узнал новое»
Работа в парах Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. «Мозговой штурм» Ученики выдвигают свои предположения, фиксируем на доске, отвергаем, или принимаем. Продолжают заполнять второй столбец Бортового журнала «Правила дружбы», затем озвучивают. Дети показывают сценку «Дружба и конфета» Подготовленный ученик читает стихотворение. Отвечают на вопрос. Хвати нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Продолжают заполнять Б. журнал. Зачитывают вслух. Объясняют смысл мудрых мыслей. Дети складывают пословицы из частей и объясняют. 1гр. – друг 2гр. – приятель 3гр. – товарищ Обсуждение. Дети объясняют. Дети работают в группах. | Познавательные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Познавательные Коммуникативные Личностные Личностные Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |