Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный момент | Подготовка учащихся к работе на урок. | Приветствие. Ребята, знаете ли вы расшифровку аббревиатуры ТТП? Существует несколько общепринятых вариантов расшифровки, например : Транстихоокеанское партнерство ( партнерство между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона), а мы с вами продолжим разговор о теореме трех перпендикуляров. | Приветствие. Высказывают предположения. Слушают. |
Проверка домашнего задания, Постановка цели и задач урока. | Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Предлагает учащимся : 1)проверить готовое решение домашней задачи на правильность (прокомментировать и исправить допущенные в решении ошибки).(фронтально) 2)провести доказательные рассуждения к теореме трех перпендикуляров. (по готовому чертежу) (по желанию) | Анализируют предложенное решение, высказывают аргументированные доводы о наличии ошибок. Один из учеников работает у доски. |
Актуализация знаний. | Актуализировать имеющиеся знания, необходимые для решения поставленных задач | Предлагает учащимся решить тестовые задания по текущей теме. (Приложение №3) Организует проверку выполнения теста. (фронтально) | Решают тест.
Проверяют правильность ответов. Записывают количество набранных баллов в оценочный лист. (Приложение №2) |
Применение знаний и умений | Продемонстрировать умение использовать приобретенные знания в ходе решения задач. | Разделяет класс на три дифференцированные группы. Каждой группе необходимо решить задачу. (Приложение №4) | Группа №1 приступает к самостоятельному решению Группа №2 прослушав комментарий учителя так же приступает к решению Группа №3 решает задачу под руководством учителя |
Обобщение и систематизация знаний. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Приглашает поочередно, по одному представителю от каждой группы, к доске для ознакомления с задачей группы и ее решением всех учащихся. (Приложение №5)
Предлагает оценить работу группы по 5-ти бальной шкале | Учащиеся комментируют решение задачи, отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. (Остальные члены группы выступающего – помогают). Выставляют оценки группам за правильность и полноту ответа. Записывают баллы в оценочный лист (Приложение №2) |
Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на уроке. | Оглашает и комментирует домашнее задание. Учебник п.20, стр.42, упражнения №147, 151 Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по шкале. | Записывают домашнее задание.
Выставляют оценку в оценочный лист. (Приложение №2) |