СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Теорема о трех перпендикулярах"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок актуализации и систематизации знаний и умений. В основе разработки УМК "Геометрия 10-11 классы, Л.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Теорема о трех перпендикулярах"»


Автор урока: Клёус Е.Н. - учитель первой категории.



урок геометрии в 10 классе.


Тема: Теорема о трех перпендикулярах.

Цели урока:

  1. Образовательные

    • Повторить доказательство теоремы о трех перпендикулярах.

    • Совершенствовать навыки при решении геометрических задач с применением данной теоремы.

  2. Воспитательная:

    • воспитание самостоятельности и умения доводить дело до конца.

    • Воспитание математической культуры.

  3. Развивающая:

    • развитие внимания и аналитического мышления;

    • Развитие пространственных представлений, образного мышления.

Тип урока – актуализации знаний и умений (урок повторения)


Методы обучения:

- Словесный (объяснение)

- Наглядный (наблюдение)

- Практический (разнообразные упражнения)


Структура урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный момент

Подготовка учащихся к работе на урок.

Приветствие.

Ребята, знаете ли вы расшифровку аббревиатуры ТТП?

Существует несколько общепринятых вариантов расшифровки, например : Транстихоокеанское партнерство ( партнерство между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона), а мы с вами продолжим разговор о теореме трех перпендикуляров.

Приветствие.

Высказывают предположения.

Слушают.

Проверка домашнего задания, Постановка цели и задач урока.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Предлагает учащимся : 1)проверить готовое решение домашней задачи на правильность (прокомментировать и исправить допущенные в решении ошибки).(фронтально)

2)провести доказательные рассуждения к теореме трех перпендикуляров. (по готовому чертежу) (по желанию)

Анализируют предложенное решение, высказывают аргументированные доводы о наличии ошибок.

Один из учеников работает у доски.

Актуализация знаний.


Актуализировать имеющиеся знания, необходимые для решения поставленных задач

Предлагает учащимся решить тестовые задания по текущей теме. (Приложение №3)

Организует проверку выполнения теста. (фронтально)

Решают тест.



Проверяют правильность ответов.

Записывают количество набранных баллов в оценочный лист. (Приложение №2)

Применение знаний и умений

Продемонстрировать умение использовать приобретенные знания в ходе решения задач.

Разделяет класс на три дифференцированные группы. Каждой группе необходимо решить задачу.

(Приложение №4)

Группа №1 приступает к самостоятельному решению

Группа №2 прослушав комментарий учителя так же приступает к решению

Группа №3 решает задачу под руководством учителя

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Приглашает поочередно, по одному представителю от каждой группы, к доске для ознакомления с задачей группы и ее решением всех учащихся.

(Приложение №5)







Предлагает оценить работу группы по 5-ти бальной шкале

Учащиеся комментируют решение задачи, отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. (Остальные члены группы выступающего – помогают).

Выставляют оценки группам за правильность и полноту ответа.

Записывают баллы в оценочный лист (Приложение №2)

Информация о домашнем задании.


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на уроке.


Оглашает и комментирует домашнее задание.

Учебник п.20, стр.42, упражнения №147, 151

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по шкале.

Записывают домашнее задание.



Выставляют оценку в оценочный лист. (Приложение №2)








Приложение №1



Рисунок к теореме о трех перпендикулярах















Приложение №2

Оценочный лист.


Тест

Работа в группах

Итог

Оценки




Оценочная шкала: 10-9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»











































Приложение №3
































































Приложение №4








Приложение №5