СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Портрет мамы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Портрет мамы».

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;

Учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии). рисовать портрет

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Материал: слайды, бумага, краски (гуашь, палитра, вода, кисти тонкие и толстые.

Предварительная работа: рассматривание портретов М. Нестерова «Портрет В. И. Мухиной», В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка с кувшином»; рисование в альбомах книгах для раскрашивания; рассматривание альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны; беседы о маме, рассматривание фотографий мамы, чтение стихов, рассказов о маме.

Содержание

Непосредственно Образовательной Деятельности

1. Организационнный момент.

Воспитатель: Кто самый важный, кто самый любимый и незаменимый, кто самый ласковый и нежный? Кто целует нас утром и вечером, кто успокоит и развеселит, кто же это, без кого мы и жить-то не можем?

Мама, Мамочка, Мамуська, Мамулечка!

 «Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3. Устное рисование лица (при помощи пальчика) .

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение) .

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

4. Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы свами немножко разомнёмся.

5. Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду

и тохонечко сижу

и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6. Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.

(Дети рисуют, педагог подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение) .

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги) .

7. Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Портрет мамы"»

Тема: «Портрет мамы».

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;

Учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии). рисовать портрет

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Материал: слайды, бумага, краски (гуашь, палитра, вода, кисти тонкие и толстые.

Предварительная работа: рассматривание портретов М. Нестерова «Портрет В. И. Мухиной», В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка с кувшином»; рисование в альбомах книгах для раскрашивания; рассматривание альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны; беседы о маме, рассматривание фотографий мамы, чтение стихов, рассказов о маме.

Содержание

Непосредственно Образовательной Деятельности

1. Организационнный момент.

Воспитатель: Кто самый важный, кто самый любимый и незаменимый, кто самый ласковый и нежный? Кто целует нас утром и вечером, кто успокоит и развеселит, кто же это, без кого мы и жить-то не можем?

Мама, Мамочка, Мамуська, Мамулечка!

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3. Устное рисование лица (при помощи пальчика) .

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение) .

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

4. Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы свами немножко разомнёмся.

5. Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду

и тохонечко сижу

и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6. Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.

(Дети рисуют, педагог подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение) .

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги) .

7. Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.