Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятиями «имена прилагательные. Значение в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».
Задачи урока:
Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;
учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
Активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;
Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
уметь работать по коллективно составленному плану;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;
оценивать правильность выполнения действия на уроке;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
Учиться работать в паре, в группе;
Познавательные:
Уметь решать орфографические задачи;
Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
1. Организация начала урока.
2. Словарная работа
На доске написаны словосочетания (прилагательные + существительные), 1-я половина закрыта.
п.года
м. роз
ин.й
к.ньки
к.ток
Задание: вставить пропущенные буквы.
- Какие это части речи?
- Почему вы так решили?
3.Введение в новую тему: Проблемная ситуация. Формулировка темы и цели урока
Незнайка тоже писал словарные слова. Вот что у него получилось.
На доске открывается вторая половина.
ясный погода
слабое мороз
пушистая иней
острый коньки
большие каток
- Какие части речи появились?
- Почему это имена прилагательные?
- Что здесь не так?
-Как надо?
- Почему надо так?
- О чем будем говорить на уроке?
- Что помогло нам исправить ошибки Незнайки?
-Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать?
- Вот это и является целью нашего урока.
4.Работа над новой темой урока.
Коллективно
Медведь (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Поляна (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Небо (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Полусамостоятельно (1 ученик у доски)
Волк (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Деревья (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Кошка (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Самостоятельно
Лиса (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Море (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Заяц (________ ?) ______________,_______________,________________ .
5.Закрепление изученного материала.
Упр.155-работа в парах
Работа в группах
Вставь подходящие по смыслу прилагательные.
В марте стояла _______________ погода. Ночью лужи покрывались ___________________ льдом. Днем ________________ солнышко растапливало снег и лед. По дорогам бежали __________________ ручейки.
7. Рефлексия.
На доске
Старый дедушка посадил молодое деревце.
Умная ученица решила трудный пример.
Задание: выпишите из данных предложений имена существительные с именами прилагательными, с которыми они связаны по смыслу. От имени существительного к имени прилагательному в скобках записывайте вопрос.
Проверьте!
Дедушка (какой?) старый, деревце (какое?) молодое, ученица (какая?) умная, пример (какой?) трудный.
8. Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?
- Над какой связью мы работали на уроке?
- Всё ли было понятно?
- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).
Дом.задание- упр.151