СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Связь имен прилагательных с существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "Связь прилагательных с существительными". Работа по учебнику, коллективная, в парах, группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Связь имен прилагательных с существительными"»

Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.

Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятиями «имена прилагательные. Значение в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».

Задачи урока:

  • Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;

  • учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.

  • Активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;

  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

-  Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

  • интерес к изучению языка

Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Учиться работать в паре, в группе;

Познавательные:

  • Уметь решать орфографические задачи;

  • Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

1. Организация начала урока. 

2. Словарная работа

На доске написаны словосочетания (прилагательные + существительные), 1-я половина закрыта.

п.года

м. роз

ин.й

к.ньки

к.ток

Задание: вставить пропущенные буквы.

- Какие это части речи?

- Почему вы так решили?

3.Введение в новую тему: Проблемная ситуация. Формулировка темы и цели урока

Незнайка тоже писал словарные слова. Вот что у него получилось.

На доске открывается вторая половина.

ясный погода

слабое мороз

пушистая иней

острый коньки

большие каток


- Какие части речи появились?


- Почему это имена прилагательные?


- Что здесь не так?


-Как надо?


- Почему надо так?


- О чем будем говорить на уроке?


- Что помогло нам исправить ошибки Незнайки?


-Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать?


- Вот это и является целью нашего урока.


4.Работа над новой темой урока.

  • Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное  - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?  какое?  какие?)       



  • Упр.152



  • Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос:

Коллективно

Медведь (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Поляна (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Небо (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Полусамостоятельно (1 ученик у доски)

Волк (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Деревья (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Кошка (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Самостоятельно

Лиса (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Море (________ ?) ______________,_______________,________________ .

Заяц (________ ?) ______________,_______________,________________ .

5.Закрепление изученного материала. 

  • Упр.155-работа в парах

  • Работа в группах

Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

В марте стояла _______________ погода. Ночью лужи покрывались ___________________ льдом. Днем ________________ солнышко растапливало снег и лед. По дорогам бежали __________________ ручейки.

7. Рефлексия.
На доске
Старый дедушка посадил молодое деревце.
Умная ученица решила трудный пример. 

Задание: выпишите из данных предложений имена существительные с именами прилагательными, с которыми они связаны по смыслу. От имени существительного к имени прилагательному в скобках записывайте вопрос.

Проверьте! 
Дедушка (какой?) старый, деревце (какое?) молодое, ученица (какая?) умная, пример (какой?) трудный.

8. Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?
- Над какой связью мы работали на уроке?
- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

Дом.задание- упр.151