СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Русского языка на тему "Что можно узнать о человеке по его речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка на тему Что можно узнать очеловеке по его речи.

разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русского языка на тему "Что можно узнать о человеке по его речи"»

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые»  слова. Задачи: -способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке; -добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых»  слов; - речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность; -прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность. Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения . Ход урока I. Организационный  момент -Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.  Садитесь. Руки. На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. II. Актуализация знаний 1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша , трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук. - Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. 2.Орфографическая минутка -Отгадайте загадки. Запишите отгадки. -Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон) - На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)  - Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина) (После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик, делает сообщение) -В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм. - Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина) -Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил. - В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)  Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится? Ароматная... (душица)   -Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.     - Что объединяет эти слова?  (Лекарственные растения) -Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! III.Самоопределение к деятельности -Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. -Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список. (Самопроверка.) -Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.) - Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем: - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! IV Физкультминутка  Упражнения для формирования правильной осанки  Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) V. Работа по новой теме. 1.     Работа по учебнику. Упр.4(с.8) –Прочитайте  задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского) -Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека. ) 2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».) -Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)
“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.   -Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится) -Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье) -Запишите слово, подчеркните орфограмму. VI. Физкультминутка: ( направлена на снятие усталости с глаз)  Бабочка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел, (Руки   поднять   вверх , (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти    кистями,    посмот­реть вправо-влево.)   VII. Закрепление изученного материала. Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника. Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132. Взаимопроверка тетрадей. -Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? VIII. Рефлексия - Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

• Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, по­жалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания). IХ. Подведение итогов - От этих слов становится теплее, радостнее, свет­лее, в этих словах заключены великие силы.

- Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху. -А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей) -Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи. -Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.) Домашнее задание Вспомнить слова приветствия и записать их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!