СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Рассказ о слове" проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку проводится как итоговый, с целью формирования текстовую информацию , выделять из большого количества информации главное, а так же уметь представлять свой проект. Тип урока -комбинированный, форма-проект. Так же к уроку составлена презентация, шаблон проектов. 

Просмотр содержимого документа
«Проеты детей»



























































































































































































































Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗ. 3 КЛ.проект Рассказ о слове.....»

МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва`` учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна

Предмет: Русский язык Класс: 3- В класс Тема урока: Проект ``Рассказ о слове`` Тип урока: Комбинированный Форма проведения:Урок - проект Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Планируемый результат обучения:обучающиеся научатся подбирать из разных исто-чников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохра-нять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;шаблон для проектов учащихся, компьютер, электрон- ая презентация, карточки для групповой работы, маркеры, шаблоны для составления синквейна,бумага(формат А3),рабо- чие тетради, словари: толковый,антонимов,синонимов, фразеологизмов , сборники загадок и пословиц.



Ход урока

Этапы , содержание уроков

Формируемые УУд

I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Учитель- Вот книжка, вот тетрадка, Ученики – Не хочется играть сейчас нам в прятки, и не будем пускать самолётик бумажный УчительСегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Будьте внимательны, а ещё стара-тельны. Ждут задания интересные вас! Ученики – Будет дружно работать весь 3-В класс! - Сегодня, ребята, у нас необычный урок! И что бы он прошёл плодотворно вместе произнесём девиз урока: «Каждый день везде и всегда. Наша цель на уроке тверда: смело, чётко говорим знания нужные повтроим! (вместе) СЛАЙД Ы № 1-2

Личностные УУД: умение приго-товить рабочее место Регулятивные УУД:умение эмоци-онально настроиться на работу


II этап. Самоопределение к деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели - У вас на партах конверты с заданиями. Вам нужно составить предложение. У каждого из вас од-но из слов строчки стихотворения, которое мы читали на предыдущем уроке чтения.Для того, что бы вам было легче найти продолжение строки, ключевое слово стихотворения СЛОВО! Карточки с продолжение строчек на соседних партах. Обязательное условие-ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ !!! (дети встают со своих мест и собирают смысловые строки ,таким образом они распределяются на группы) - Теперь давайте соединим стихотворение и послушаем, что у нас получилось !(дети читают) Слова бывают разные, слова бывают всякие СЛАЙД №3 Слова бывают ясные –твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые , упрямые , суровые, Но непременно дело стоит за каждым словом - Назовите автора этого стихотворения (С.Баруздин) - И вот мы сегодня будем заниматься делом - очень важным и нужным! О чём было стихотворе-ние? Что такое слово?

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений

- Сегодня необычный урок. Вы будете заниматься исследовательской практической деятельнос-тью, будем учиться составлять проекты.

- Определите тему наших проектов? СЛАЙД №4

-Какую цель поставим на уроке?

Познавательные УУД

Формирование целостной карти-ны мира,познавательной цели все-го урока

III этап. Работа над проектом Цели: 1.Работа по формулированию учебных задач урока 2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания работ Цель сегодняшней работы – из большого количества информации о слове–выбрать главное и пред- ставить в виде проекта ``Рассказ о слове``.-Что такое слово? –Теперь обратимся к словарям?

Слово- СЛАЙД №5
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.

(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова) Вы разделились на группы, у каждой группы назначен командир, который будем руководить работой группы. Так же у вас есть три осенних листика: красный, жёлтый, зелёный. Именно ими вы будете оценивать ответы других групп. на доске: зелёный - отлично, жёлтый - хорошо, красный – удовлетворительно

- Рассмотрите план (шаблон )составления проекта СЛАЙД №6, который составлен для того, что-бы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта. -Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?( на партах у ребят критерии оцени-вания работы в группах)

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - где окно, а где кино. Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

IVэтап. Работа в группах. СЛАЙД №7

Цель: создание проекта``Рассказ о слове`` Защита проектов, самооценка групп

- На столах у каждой группы план работы над проектом, по которому вы будете, выполняя зада-ния по очереди, готовить проект, а так же оценивать работу других . Все задания нужны для за-щиты проекта от каждой группы. (Задания для 3групп в конвертах, слова по количеству детей в группе)

Задание 1:

для 1 группы слова, наклеенные на картинки школа

( учитель, учительский, научит, учитывать, учить.)

для 2 группы слова, наклеенные на картинки книга

( сказка, сказывать, сказочный, предсказывать, рассказ, замазка)

для 3 группы слова, наклеенные на картинки животные

(лиса, лиска, лисонька, лисий, лесной)

- Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. Определите ключевое слово , объясните его лексическое значение. СЛАЙД № 8 1 группа - учитель

2 группа - сказка

3 группа - лиса

(оценивание работы каждой группы и листочек за каждый пункт работы)

Задание 2: ( в конверте шаблоны для работы над проектом,образец СЛАЙД № 9)

- К каждому слову подобрать антоним, синоним. Провести работу с жанрами УНТ :составить загадку, пословицу, фразеологизм с данным словом. В помощь для этой работы у вас на столах разные источники информации (словари, сборники)

(оценивание работы каждой группы и листочек за каждый пункт работы)

Задание 3: СЛАЙД №10

- Составить предложения с каждым словом, записать на листочках, выбрать от группы са-мое правильное предложение и прочитать.

(оценивание работы каждой группы и листочек за каждый пункт работы)

Задание 4: СЛАЙД №11

- Нарисовать рисунок ключевого слова, а так же подобрать к каждому слову схему и разоб-рать все слова по составу.(оценивание работы каждой группы и смайлик на ступеньку за работу)

- Представить свой проект ``Рассказ о слове`` по этапам (приложение №1)

Регулятивные УУД

проявлять познавательную ини-циативу в учебном сотрудни-честве

Коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;


Физминутка Вновь у нас физкультминутка наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Голова устала тоже. так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.


Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

– Благодарю вас за отличную работу на уроке!

– Полезным ли был он для вас? Что делали? Чему вы научились?

– Что нового вы сегодня узнали в результате нашего урока?

– Какие навыки и умения усовершенствовали? Кто был самым активным в группе?

– Кто доволен своей работой? Почему?

– Какие трудности вам встречались? Как вы их преодолевали?

Хочу закончить урок замечательным стихотворением Т.Орловой ``Легенда о слове``. Текст этого стихотворения так же у вас на партах.

Т.Орлова ``Легенда о слове``. СЛАЙД № 12

Не просто с уст сорвалось слово:
Все звуки связаны толково.
Обогатился наш язык
С момента радости: «Я – ЗЫК!»
И зычно эхо раздавалось…
По смыслу звуками вязались
Слова. Судачили, рядили,
Друг с другом люди ГОВОРИЛИ.
И ритм слогов, и слов движенье
В потоке звукоизверженья
Наружу властно вырывались,
И новые слова рождались.
Пласты глубинные скрижалей
Так просто тоже не лежали:
Искусство речи, мудрость СЛОВА
Сердца людей волнуют снова!
Открыв источник красоты
К словам прислушайся и ты!

– Мне бы очень хотелось, что бы этот урок помог еще больше полюбить свой родной язык, свой народ, свою Родину!!!!

– Наш урок закончился, а какое у вас настроение? Возьмите из конвертика смайлик и изобразите своё настроение. Молодцы! Всего доброго!

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопросы



Просмотр содержимого документа
«ШАБЛОН проета Рассказ о слове»

Проект «Рассказ о слове»


произносим [_________________]

записываем _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________

  2. Синонимы:_____________________________________________________

  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания):

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

___________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________
















Выполни__: ______________, учени___ 3 «В» класса



Просмотр содержимого презентации
«Русский язык 3 кл. Рассказ о слове....»

Урок русского языка Проект «Рассказ о слове» Подготовила  учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 11, им.К.А.Тренёва»  Петрик Людмила Васильевна

Урок русского языка

Проект «Рассказ о слове»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11, им.К.А.Тренёва» Петрик Людмила Васильевна

Наш девиз:  «Каждый день везде и всегда! Наша цель на уроке тверда: смело, чётко говорим, знания нужные повтроим!,»

Наш девиз:

«Каждый день везде и всегда! Наша цель на уроке тверда: смело, чётко говорим, знания нужные повтроим!,»

Слова бывают разные, слова бывают всякие  Слова бывают ясные – твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые , упрямые , суровые, Но непременно дело стоит за каждым словом (С.Баруздин)

Слова бывают разные, слова бывают всякие Слова бывают ясные – твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые , упрямые , суровые, Но непременно дело стоит за каждым словом (С.Баруздин)

Определите тему наших
  • Определите тему наших

проектов?

-Какую цель поставим на уроке?

Слово-  1.Единица языка,служащая для наименования понятий,предме-тов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.    2.Речь,способность говорить.  (из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)

Слово-

1.Единица языка,служащая для наименования понятий,предме-тов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.

2.Речь,способность говорить. (из толкового словаря русского языка

С.И.Ожегова)

План составления проекта  «РАССКАЗ О СЛОВЕ»  произносим [_________________]  записываем _________________ Лексическое значение слова: Однокоренные слова: Антонимы: Синонимы: Фразеологизм: Сочетаемость слова (словосочетания) :  Пословица: Загадка Предложение с этим словом Рисунок

План составления проекта «РАССКАЗ О СЛОВЕ»

произносим [_________________]

записываем _________________

Лексическое значение слова:

Однокоренные слова:

Антонимы:

Синонимы:

Фразеологизм:

Сочетаемость слова (словосочетания) :

Пословица:

Загадка

Предложение с этим словом

Рисунок

Работа в группах. Цель: создание проекта ``Рассказ о слове`` ЗАДАНИЕ 1:   ДЛЯ 1 ГРУППЫ  УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬСКИЙ, НАУЧИТ, УЧИТЫВАТЬ, УЧИТЬ  ДЛЯ 2 ГРУППЫ   СКАЗКА, СКАЗЫВАТЬ, СКАЗОЧНЫЙ, ПРЕДСКАЗЫВАТЬ, РАССКАЗ, ЗАМАЗКА  ДЛЯ 3 ГРУППЫ    ЛИСА, ЛИСКА, ЛИСОНЬКА, ЛИСИЙ, ЛЕСНОЙ

Работа в группах.

Цель: создание проекта ``Рассказ о слове``

ЗАДАНИЕ 1: ДЛЯ 1 ГРУППЫ УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬСКИЙ, НАУЧИТ, УЧИТЫВАТЬ, УЧИТЬ ДЛЯ 2 ГРУППЫ СКАЗКА, СКАЗЫВАТЬ, СКАЗОЧНЫЙ, ПРЕДСКАЗЫВАТЬ, РАССКАЗ, ЗАМАЗКА ДЛЯ 3 ГРУППЫ ЛИСА, ЛИСКА, ЛИСОНЬКА, ЛИСИЙ, ЛЕСНОЙ

1 группа – учитель   2 группа -сказка    3 группа - лиса

1 группа – учитель

2 группа -сказка

3 группа - лиса

Задание 2:   К каждому слову подобрать  ан-тоним,синоним.Провести  рабо-ту с жанрами УНТ:составить загадку,пословицу, фразеоло-гизм с данным словом.

Задание 2: К каждому слову подобрать ан-тоним,синоним.Провести рабо-ту с жанрами УНТ:составить загадку,пословицу, фразеоло-гизм с данным словом.

Задание 3:   Составить предложения с каж-дым словом, записать на лис-точках, выбрать от группы са-мое правильное предложение и прочитать.

Задание 3: Составить предложения с каж-дым словом, записать на лис-точках, выбрать от группы са-мое правильное предложение и прочитать.

Задание 4:  Нарисовать рисунок ключевого слова, а так же подобрать к каждому слову схему и разоб-рать все слова по составу.

Задание 4:

Нарисовать рисунок ключевого слова, а так же подобрать к каждому слову схему и разоб-рать все слова по составу.

Т.Орлова ``Легенда о слове``. Не просто с уст сорвалось слово:  Все звуки связаны толково.  Обогатился наш язык  С момента радости: « Я – ЗЫК! »  И зычно эхо раздавалось …  По смыслу звуками вязались  Слова. Судачили, рядили,  Друг с другом люди ГОВОРИЛИ.  И ритм слогов, и слов движенье  В потоке звукоизверженья  Наружу властно вырывались,  И новые слова рождались.  Пласты глубинные скрижалей  Так просто тоже не лежали:  Искусство речи, мудрость СЛОВА  Сердца людей волнуют снова!  Открыв источник красоты  К словам прислушайся и ты !

Т.Орлова ``Легенда о слове``.

Не просто с уст сорвалось слово: Все звуки связаны толково. Обогатился наш язык С момента радости: « Я ЗЫК! » И зычно эхо раздавалось По смыслу звуками вязались Слова. Судачили, рядили, Друг с другом люди ГОВОРИЛИ. И ритм слогов, и слов движенье В потоке звукоизверженья Наружу властно вырывались, И новые слова рождались. Пласты глубинные скрижалей Так просто тоже не лежали: Искусство речи, мудрость СЛОВА Сердца людей волнуют снова! Открыв источник красоты К словам прислушайся и ты !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс