СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "сила музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 им. В. Маскина ж-д ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области Структурное подразделение « Прометей» Внеклассное занятие «Сила музыки» Возраст детей 14-16л. Автор составитель Филимонова С.В. 2015 г. «Сила музыки» Художественно- педагогическая идея урока: « Музыка повсюду и везде» Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать её в судьбах людей. Задачи: _ Показать многомерность и гармоничность окружающего мира. _Прослушать музыкальные фрагметы, сравнить с современной жизнью. _ Помочь воспитанникам почувствовать музыку. Средства оборудования: 1. Проигрыватель; 2. Запись на флешки М. Матвеева « Матушка , матушка ,что во поле пыльно»; 3. Рймен Пауст «Золотая свадьба» 4. Мендельсон «Свадебный марш»; 5. Фортепиано; Картины В. Пукирева «Неверный брак» ,А.Пластов «Новостройка» 6. Термины: Композитор, исполнитель, слушатель; Внеклассное занятие: Педагог: Как вы понимаете, что такое сила музыки? Учащиеся: Влияние музыки на человека. Педагог: Как влияет музыка на человека? Учащиеся: Музыка может поднимать настроение, подбадривать, может лечить людей, звучать в торжественный момент и.т.д. Педагог: Прослушайте песню. Может кто-то знает название? Матушка, что во поле пыльно? (русская народная песня) - Матушка, матушка, что во поле пыльно? Сударыня матушка, что во поле пыльно? - Дитятко милое, кони разыгралися. - Матушка, матушка, на двор гости едут, Сударыня матушка, на двор гости едут!.. - Дитятко милое, я тебя не выдам! - Матушка, матушка, на крылечко идут, Сударыня матушка, на крылечко идут!.. - Дитятко милое, не бойсь, не пужайся… - Матушка, матушка, в нову горницу идут, - Дитятко милое, господь Сударыня матушка, в нову горницу идут!.. - Дитятко милое, я тебя не выдам! - Матушка, матушка, за столы садятся, Сударыня матушка, за столы садятся! - Дитятко милое, не бойсь, не пужайся! - Матушка, матушка, образа снимают, Сударыня матушка… Меня благословляют… с тобою!  Педагог: Слушали ли вы её когда нибудь? Учащийся: Да по телевизору. Педагог: В песне поется о тяжелой судьбе женщины в старой в русской деревне, когда-то девушку выдавали замуж насильно не за того, кого она любит. А без её согласия отдавали в дом, где нужна была работница, и когда это было выгодно родителем. Песня « Матушка, матушка, что во поле пыльно» рассказывает не только о переживание невесты, но и горе матери которая она пережила вторично. Песня построина на форме диалога разговора матери с дочерью. Сопровождает песню, русский народный оркестр исполняет народная артистка Л. Зыкина. Педагог: Предложу послушать другую мелодию. Мендельсон «Свадебный марш» Педагог: Где вы услышать этот марш? Учащиеся: Марш можно услышать на свадебном ретуале. Педагог: А этот марш по характеру какой? Учащийся: Бодрый , радостный , волнующий. Педагог: Как вы думаете та пара в свадебном ретуале в нашем современном мире когда бывает свадьба слушая этот марш, выходит по своему желанию. Учащийся: Да. Педагог: А вы знаете этот марш Мендельсона был написан в 19 веке.Уже столько лет , он звучит в торжественный момент почти одинаково по времени с песней « Матушка, матушка ,что во поле пыльно» Педагог: Прослушайте ещё одно произведение. Раймен Пауст « Золотая свадьба» Праздник, праздник, празднуем земной, Праздник, праздник, - свадьбы золотой, "Горько, Горько", - весело кричат, Сорок правнуков, и двадцать пять внучат! Припев: Бабушка рядышком с дедушкой, Столько лет, столько лет вместе, Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню: Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню, Бабушка рядышком с дедушкой, Снова жених и невеста! Проигрыш: Эту пару с детства любим ми, Мами, папи и конечно ми, Очень сильный, дедушка танцор, Ну а бабушка поёт, как славный хор! Припев: Бабушка рядышком с дедушкой, Столько лет, столько лет вместе, Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню: Проигрыш: В праздник, в праздник, свадьбы золотой, Им желаем - Жизни молодой! Поднимаем ручки высоко! И за них мы пьём парное молоко! Припев: Бабушка рядышком с дедушкой, Столько лет, столько лет вместе, Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню: Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню, Бабушка рядышком с дедушкой, Снова жених и невеста! Учащиеся: Это Раймен Пауст « Золотая свадьба» Педагог : Правильно это «Золотая свадьба» Бабушка с дедушкой прожили 50 лет вместе. Как вы думаете могла ли у них быть такая свадьба как в песни»Матушка,матушка,что в поле пыльно ? Учащиеся: Нет. Педагог:Обратите внимание на картину В.Пукирева «Неверный брак». Обратите внимание на жениха и невесту.Как они выглядят? Можно ли сказать, что невеста счастлива? Учащиеся: Нет. Педагог: Эту картину можно сравнить с песней «Матушка,матушка,что во поле пыльно» Учащиеся: Да. Педагог: Вот ещё одна картина А.Пластов «Новостройка . На картине новые многоэтажные дома , по улице идут на переднем плане счастливые молодожёны. Как вы думаете у них звучал торжественный марш? Учащиеся: Да. Они радостные и счастливые. Педагог:Да, по их лицам можно сказать ,что они доживут до золотойсвадьбы. Мы с вами сравнивали живопись с музыкой. А у вас что-то присходит в школьной жизни?. Учащиеся: Незнай? Педагог: Вы пишете друг, другу записки,sмs. Учащиеся:Да. Педагог: Я хочу с вами выучить песню ,её написал Ленинагорский композитор В.Мельников называется «Записка» На последним уроке по алгебре От мальчишки сидящего взади, Вдруг приходит скрываясь под партами . Черноглазой девчёнки записка Припев: Приходи в кино, ятебя буду ждать Не придёш всё равно, я тебя буду ждать.(2раза) Педагог: А второй куплет, вы его сочините сами , а потом мы выберем у кого интересний. Вернёмся к теме нашего занятия, что сила музыки очень сильна, она настраевает человека на счастье ,на всё хорошие .Правильное лекующие такое воздействие принемает широкое расспостранение в нашем времени.