СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сочинительные союзы" Русский язык, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в помощь проведения урока русского языка в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сочинительные союзы" Русский язык, 7 класс»

Урок в 7 классе

Тема: «Сочинительные союзы»

Цели урока: 1.     Образовательная: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.

2.     Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

3.     Воспитательная: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.

Задачи урока: отработать

  • навыки определения значения сочинительных союзов;

  • построения простых и сложных предложений с сочинительными союзами;

  • употребления пунктуационных знаков при них.

.

Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка цели урока.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Учитель.

Со словами, вывешенными на стенде «Мой словарь» или однокоренными им, составить подчинительные и сочинительные словосочетания – закрепление правописания. (Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, процесс, коллекция, пейзаж, боязнь). – Архитектурный ансамбль, процесс коллекционирования, коллекция пейзажей, искусный или искусственный, искусно и боязливо и т.п.

- Какие союзы соединяют сочинительные словосочетания? (По строению и значению)

III. Закрепление изученного материала о сочинительных союзах.

  1. Проверка домашнего задания – упражнения 336, 337.

- Назовите соединительные, противительные, разделительные союзы в выполняемых упражнениях.

2. (Слайд № 5). Выписать в таблицу сочинительных союзов из данных предложений сочинительные союзы, определив их значение, дополнить другими союзами такого же значения.

Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения. Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило. Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!

  1. (Слайд № 6) Вставить вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы в предложения, данные на слайде.

Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев … Некрасов черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.

  1. Знатокам пословиц! Употребив противительные союзы, закончите пословицы, начало которых дано в упражнении 339. Помните: перед такими союзами всегда ставим запятые.

  2. (Слайд № 7). Физкультминутка – упражнения для глаз:

  3. (Слайд № 8). Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в сложносочинённые. Какую роль играют союзы в упражнении 341(1 группа1); 2 группа – упражнение 344?

Роль союза И в предложении

↓ ↓ ↓

O и O и O, и O [ ], и [ ].

  1. Творческое задание. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед одиночным союзом И? Записать сложные предложения.

(На слайде № 9) предложения:

Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.)

- К какому типу речи принадлежат составленные вами предложения?

А какой стиль речи? Есть ли олицетворения в мини-тексте? Какую роль они играют? А какое ещё средство выразительности вы употребили в составленных предложениях?


IV. Итоги урока.

(Слайд № 10)

  • Какова роль сочинительных союзов?

  • В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?

V.Рефлексия

  • Я оцениваю свою работу на уроке как …

  • Я недоволен уроком, потому что …



VI.Домашнее задание

§ § 149 - 150, упражнение 339 (1 группа); 2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».

VII.Выставление отметок











Используемая литература

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2006

  • Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006

  • Пименова С.Н., Еремеева А.Н., Купалова А.Ю. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. – М.:Просвещение, 1997.

  • Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007.

  • Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,2001.

  • Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе, 2-е полугодие. Тетр.2. – Калининград: Редкая книга,1996.



1 Обучающиеся, с трудом усваивающие учебный материал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!